8(800)200-08-07
с 12:00 до 15:00 МСК
Вход | Регистрация

«Мой ребёнок не говорит!» - эта холодящая душу мысль посещает каждую маму малыша, начиная с его полугода. Но стоит ли наводить панику? Как должен развиваться малыш, чтобы вы убедились – с речевым развитием вашего ребёнка всё хорошо?

Читаем историю от Умы про переживания «Он не говорит!»

Петя, АГУ! Петечка, АГУ-АГУ! Петюнечка, АГУ-АГУ-АГУ-АГУ-АГУ!

Да что ж такое! Он ведь должен агукать! Аня уже вовсю гулила в свои полгода. И педиатр на очередном приёме настороженно на нас посмотрела, когда я сказала, что со звуками пока не очень. А мама так вообще каждый раз вселяет в меня панику, когда после получасовой тренировки внука настойчивым агуканьем бросает на меня настолько многозначительный взгляд, что мне хочется спрятаться под стол. И Петьку с собой забрать. И кота, на всякий случай.

И ведь я прекрасно знаю, что все дети развиваются в своём темпе, и не нужно сравнивать, и ещё куча всяких правильных советов, и бла-бла-бла…Но, если честно, паника меня не отпускает. А вдруг это не просто задержка речи? А вдруг за этим стоит что-то более серьёзное? Так. Нужно быстро записаться к неврологу. Или к логопеду. Или к логопеду в этом возрасте ещё рано?! Дыши, Ума, дыши. Нужно успокоиться и подумать рационально. И вылезти уже из-под стола. Вот мой Петя. Он прекрасный, розовощёкий и умилительно упитанный малыш. Так и хочется его затискать и зацеловать! Ути, мой лапусёныш! Стоп. Договорились же – рационально.

Итак. Какими фактами я располагаю. Когда я разговариваю с Петей лицом к лицу, он однозначно реагирует на меня. Внимательно смотрит, улыбается. И, даю палец на отсечение, что всё понимает! И ведь не совсем же он молчит! Да, полноценного и отчётливого АГУ пока замечено не было. Но ведь отдельные «а», «бу» и «гу» имеются! И даже забавляющее нас с Пашей «ла» и «ола». Как будто маленького испанца воспитываем! А когда я эмоционально показываю ему карточки-бормоталки, он вообще в полнейшем восторге. И прям заливается, когда я дохожу до «Бу-бу-бу. Приглашаем всех в избу». Это ведь уже немало, правда?!

Нет, не правда. Мне нужно больше убедительных доказательств. Посмотрю-ка, что говорит «Умница» о развитии речи полугодовалых людей.

-Малыш произносит полноценные звуки. Делает это осознанно. Осознанно, точно! Настолько осознанно, что мне кажется за его протяжным «ааааа» во время обеда прямо читается: «Матушка, могу ли я просить вас завтра на обед подать курочку?» Ставлю балл.

-Ребёнок гулит, когда ему хорошо. В его гулении можно услышать интонации радости. Хм. Вот тут у нас всё ровным счётом наоборот. Когда Петьке хорошо, он беззубо улыбается во весь рот или заливается задорным смехом. А вот начинает гулить сын, когда недоволен. Тут он использует всю небольшую палитру доступных ему звуков, чтобы показать нам своё возмущение…чем угодно. Барный стул слишком тяжёлый – подвинуть невозможно. Ножка стола невкусная. Хотя если лизнуть ещё пару раз, вкус раскрывается. Оба хвостатых разбегаются в разные стороны, как только я подползаю. Более социальных животных не могли завести? С оговоркой на ворчуна, пункт засчитываю!

-Ребёнок повторяет отдельные слоги. Я бы сказала «начинает». На днях я расслышала неуверенное «дя-дя». Если это был не кот, конечно. Ставлю полбалла. Ну не зря же слоговые дорожки сопровождают нас с самого рождения. Универсальная штука, надо сказать. И отвлечь, и развлечь, и успокоить. В мамином рюкзаке, куда бы мы ни шли, всегда есть: запасные подгузники, пелёнка, любимая погремушка и конверт с умничными бормоталками и подражалками. Сейчас мы к ним ещё движения добавили. Уууух! Жди меня, Бродвей!

-В лепете слышны довольно ясные звуки. Нууу… Я бы скорее назвала это бессвязным бормотанием-мычанием. Но ясные звуки тоже стали прослеживаться. Засчитаю наполовину.

Что получилось? Три из четырёх. Вот теперь подуспокоилась. И я ведь не сижу сложа руки. Вчера, кстати, наконец-то познакомила Петю с Веней (волчонком из «Умница.Говорим»). А потом и со всей Вениной семьёй из книжек-повторялок. И плакаты-потешки с рождения по квартире развешены. И колыбельные я пою. Да и Аня, та ещё тараторка, Петю без внимания не оставляет. Всё. Выдохнула. Собралась. И с верой в Петю, Веню и себя продолжаю развивать говоруна. Да, мой маленький?! «Бу-бу-бу! Приглашаем всех в избу!»

©2004-2020 «Умница» — правильное развитие вашего малыша
8 (800) 200 08 07
бесплатная линия по России
c 12:00 до 15:00 МСК

+7 (351) 729 94 18
для международных звонков
c 12:00 до 15:00 МСК

opt03@umnitsa.ru
по вопросам оптового сотрудничества

При использовании материалов сайта ссылка на сайт www.umnitsa.ru обязательна.