Вход | Регистрация
Простые способы диагностики молчуна: • Понаблюдайте за моторикой ребёнка (нет ли проблем с координацией, может ли ребёнок залезть сам на табурет, спуститься пару ступенек без опоры)
• Понимает ли ребёнок обращённую к нему речь, выполняет ли простые просьбы.
• Нет ли синдрома “рыбки”, т.е., полного отсутствия звуков, когда ребёнок открывает рот, но произнести ничего не может.

В сочетании с отсутствием речи это могут быть звоночки, что нужно обращаться к специалистам. Но это бывает очень редко, поэтому не стоит накручивать себя, если первые слова не появились “по графику” — всё образуется.

Возраст 1-2 года — это время для:
• Развития артикуляции
• Стимулирования самостоятельной речевой активности ребёнка

Вот упражнения, которые важны на данном этапе:
• Игры на задувание
Дуть в дудочку, задувать свечку, дуть через соломинку на воду, надувать мыльные пузыры и шарики — это отличные примеры артикуляционной гимнастики.

• Язычок-кисточка
Рисуем языком в воздухе, словно кисточкой — вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.

• Котик облизывается
Малыш — котик, ему надо пооблизываться, как это делают кошки. Проводим языком по верхней губе, потом по нижней. Движения должны быть крупные, медленные.

• Лопаем шарик
Малыш надувает щёки и “лопает” их пальчиками.

• Лошадка
Цокаем языком. Можно устроить соревнования, кто громче.

• Кривляки
Вместе перед зеркалом строим смешные и страшные рожицы. Можно задействовать комплект “Умница.Эмоции” — например, вытягивать карточку и лицом изображать, какую на ней вы видите эмоцию.



В общении с малышом необходимо задавать много вопросов, стимулировать его отвечать на них простыми словами или звуками. Для этого хорошо подходят игры вида “а где у нас” (мячик, кошка, игрушка, папа), а также вопросы про цвета предметов (“шарик какой? красный!”), если ребёнок их уже знает. Предоставляйте малышу право выбора — “Скажи, ты будешь яблоко или банан?”.
Если ребёнок пока молчит, задавайте вопросы и отвечайте на них сами.

Звукоподражания — важный элемент в развитии детской речи. Мы рассказываем малышу, что мячик прыгает “бах-бах”, мишка упал “бум”, ляля кушает “ам-ам”, и таким образом задаём ему первые звукокомплексы, которые он может произнести сам в подходящих ситуациях. Впоследствии, это станет основой для коммуникации, пока в речь не войдут слова.

Бояться ли “сюсюканья”?
Многие родители пытаются избегать так называемого «детского языка» (сюсюканья), считая, что это мешает развитию правильной речи ребёнка. Однако учёные выяснили, что это не так. Сюсюканье основано на очень коротких предложениях, совсем простых словах и многократном повторении (не путайте с коверканьем слов!).

«Детский язык» имеет характерную структуру, ритм и эмоции. Очень чётко выражены гласные и согласные звуки и подчёркивается различие между этими звуками. Когда мама обращается к ребёнку, она протяжно произносит гласные звуки, и малыш начинает понимать различие между звуками и таким образом расширяет свой словарный запас.

Варианты типа “машинка едет — би-би”, это нормальный способ общаться с маленьким ребёнком. А вот говорить “мафынка” — это коверканье слов, так делать не стоит.

Все эти этапы детально проработаны в комплекте “Умница.Говорим”.

©2004-2019 «Умница» — правильное развитие вашего малыша
8 (800) 200 08 07
бесплатная линия по России

+7 (351) 729 94 18
для международных звонков

opt03@umnitsa.ru
по вопросам оптового сотрудничества

При использовании материалов сайта ссылка на сайт www.umnitsa.ru обязательна.

+7(922)720-08-00