Вход | Регистрация

На этой неделе мы говорим с вами про речь и чтение. Про речь уже было много постов, пришла пора животрепещущей темы — как научить ребёнка читать?

Универсальных лайфхаков не бывает, у кого-то это работает, у кого-то нет (кроме пункта 7, он в любом случае пригодится)

  1. Не учим буквам с картинками.
    На картинке около красной буквы “А” притаились аист и арбуз. Ребёнок рассматривает их, пытаясь сообразить, как из морковки, аиста, мишки и арбуза составить слово “МАМА”. Вот как-то так выглядит обучение по буквам с картинками. Поэтому если вы решили показать ребёнку, как выглядят буквы, не отвлекайте его внимание картинками. В маленьком возрасте он не способен мысленно поделить слово “АИСТ” на буквы, вычленить первую и использовать картинку как подсказку, так что это всё равно не помогает.

  2. Не учим буквам вообще.
    В буквы можно поиграть. Их можно раскрашивать. Можно придумать, что буква “С” похожа на змею, она говорит всем “СССС”, дорисовать букве змеиную голову. Но целенаправленно запоминать какие-то закорючки, а потом отвечать на вопросы “Это что за буква? А эта? А эта?” — такое дети не любят. И их легко понять. Представьте, что вы проделываете всё это с китайскими иероглифами. Это что за значок? А этот? А этот? Думаем, весьма скоро вы заинтересуетесь, есть ли другие способы выучить язык.

  3. Не учим вообще.
    Это лайфхак из жизни нашего копирайтера. Трёхлетний сын совершенно не хотел “учиться чтению”, но маме удалось его убедить, что он уже умеет читать. “Ты уже научился читать, в прошлый раз прочитал несколько слов сам. Ну всё. Мне тебя нечему учить. Давай просто поиграем”. Вот так это и сработало. Ребёнок знал от силы пару букв, но он поверил, что он молодец, всё умеет и как-то незаметно зачитал.

  4. Соревнуйтесь.
    Кто больше составит слов из кубиков. Кто первым найдёт нужную букву. Да хоть кто первый прочитает “МАМА”. Малышам приятно побеждать, а когда чувство победы связывается с процессом чтения, то хочется читать и читать. Чтобы хвалили. Для этого стоит эмоционально обыгрывать ваши “проигрыши”: Да как так, такой маленький, а первым все буквы находит! Сейчас точно я найду эту хитрую букву “З”. Опять ты победил?!

  5. Рассказывайте другим про успехи малыша в чтении.
    Разговаривая по телефону с бабушкой, обсуждая в день с мужем, обязательно расскажите, что “Машенька сегодня очень хорошо читала, сама. У неё всё получалось, ведь она старалась”. Так, чтобы Машенька это слышала. Ребёнку будет приятно и захочется продолжать.

  6. Введите мотивацию за чтение.
    Если в обычных играх призом служит конфетка, то за чтение давайте две конфетки. Чтобы подчеркнуть, что это отличное занятие и вызвать с ним положительные ассоциации. Не хотите “коммерческих” стимулов? Введите поведенческие.

  7. Например, мы знаем семью, в которой после вечернего отбоя маленьким детям можно смотреть книги, пока не надоест. Играть в игрушки нельзя, ходить по дому нельзя, но книга — это же нечто иное, с ней действуют другие правила. И дети листали-листали книжки, а потом как-то незаметно начали читать, что там написано.

  8. Читайте сами.
    Хоть по чуть-чуть. Пусть ребёнок видит, что чтение — это не какое-то навязанное занятие, это то, что действительно нравится родителям. Обсуждайте прочитанные книги с мужем. Даже с ребёнком можно, и неважно, что именно вы читаете — малышу можно рассказать 1-2 мысли из прочитанной книги, отметить, что вам она нравится.

  9. Читайте ребёнку перед сном.Чтобы он ждал этого ритуала, сам выбирал книжку. Пусть чтение естественным образом сопровождает жизнь семьи, и тогда ребёнок полюбит этот процесс, будет расти эрудированным и увлечённым человеком!

©2004-2019 «Умница» — правильное развитие вашего малыша
8 (800) 200 08 07
бесплатная линия по России

+7 (351) 729 94 18
для международных звонков

При использовании материалов сайта ссылка на сайт www.umnitsa.ru обязательна.

Мой статус umnitsa2011
+7(922)720-08-00