Вход | Регистрация

А ваша бабушка знает, что капибара обитает в Бразилии?

Наша бабушка тут выяснила, что Аня в свои 3,5 года не ориентируется в странах мира. Ну то есть она не знает, что живёт в стране Россия, которая находится на материке Евразия, который, в свою очередь, располагается на планете Земля, которая… А бабушка (которая, в свою очередь, свекровь) работала в школе, и академическим знаниям она придаёт большое значение. Вот так у Ани случились уроки патриотического воспитания.

— Анечка! Наша страна называется Россия! Ты понимаешь? Россия!
Аня гоняется за котом, изображая саблезубого тигра.

— Анечка! Повтори! Рос-си-я!

— Я тигыыыылллллл!!!

Бабушка озирается в поисках ручки, чтобы демонстративно постучать об стол и привлечь внимание. Ручки нет. Инструментов воздействия тоже.

— Аня, я же с тобой разговариваю. Россия! А столица нашей страны — Москва! МОСКВА. Слышишь меня? Надо знать свою страну.
— Тигыыыылллл!
— Москва. Москваа. Наша столица...

— Тигыыыл, — кричит “тигр”, прыгая за котом на диван.
— Москвааау, — кричит кот, убегая по шторам. А он сообразительный.

Ой-ой.
Думаете, наша бабушка сдалась? Нет, конечно. Она сказала, что посмотрит дома какие-то конспекты, которыми пользовалась во время работы в школе, и подойдёт к вопросу комплексно.

Ой-ой.
Придётся и мне подойти к вопросу комплексно. У меня замечательная свекровь, но что-то мне подсказывает, что мама всё-таки повеселее конспектов. Ну и у меня есть набор “География” от “Умницы”, который всё ждёт своего часа. Дождался!

Вот три совета, как лучше всего начать занятия по этому комплекту:

  1. Найдите формат занятий, который понравится именно вашему малышу.
    Можно играть “в путешествия”, использовать разные игрушки, которые будут ездить, летать и плавать по карте. Кто-то использует “Географию” как материал для тематических дней и добавляет в занятия сенсорные коробки, мультики или видео по теме, стишки про страну, фигурки животных. Одна моя подруга превратила обучение в соревнования, и её двойняшки наперегонки ищут на карте страны. В общем, “школы” тут как раз лучше оставить поменьше.
  2. Начните с книги для родителей.
    Прочитайте её. Там очень здорово рассказано, как познакомить малыша с понятием карты, дать понять, что есть материки и океаны, на материках находятся разные страны и т.д. Если просто начать со знакомства со странами, ребёнку всё это будет сложнее представить.
  3. Не настаивайте на “покажи” и “повтори”. Лучше почаще повторяйте сами, а найти что-то на карте предлагайте вместе.

Пока что мы начали играть с картой. Прошли азы по книге для родителей, я боялась, что моей очень активной Ани надолго не хватит, но карта её заворожила. Подбираемся к знакомству со странами мира. Думаю, начать с России, но не чтобы впечатлить свекровь , а так, мне кажется, будет интереснее.

Кстати, сейчас в “Умнице” можно купить целый “набор Географии”! Там и «Костюмы народов мира”, где герои, могут путешествовать по карте и переодеваться в национальную одежду, и “Флаги и гербы”! Мне кажется, очень прикольно.




При использовании материалов сайта ссылка на сайт www.umnitsa.ru обязательна.

Мой статус umnitsa2011
+7(922)720-08-00