Вход | Регистрация

В этом разделе вы найдёте 8 песен к комплекту «Умница. Интеллект». По две песни на каждый интеллектуальный навык.

Включите нужную песню, подпевайте и выполняйте движения, вовлекая вашего малыша в эту игру настолько, насколько позволяет возраст и настроение ребёнка. Описание движений с текстами песен под каждой из них и видео мамы и дочки помогут вам понять, как выполнять эти движения. Чтобы видео проигрывалось без помех, рекомендуем использовать WiFi-подключение и полноэкранный режим.

Более подробные рекомендации о том, как петь песни с малышом, а также игры с песнями вы найдёте в книге для родителей «От непослушания к самоконтролю».

Выражаем благодарность:

Роми Фёзленд за текст песен, Марии Пашниной за перевод, Евгении Фурманской за аранжировку и запись песен, Ксении Чадовой за исполнение песен, а также Андрею Винникову, Александре и Веронике Кочи за участие в создании видеороликов.

Рабочая память: На отдых мы идём

Эта песенка развивает рабочую память ребёнка, так как в ней нужно постоянно повторять список предметов. С каждым куплетом предметов становится всё больше, и под конец надо запомнить достаточно много слов. Ориентируйтесь на своего малыша! Для детей помладше песню можно сократить, а с детьми постарше наоборот придумать новые куплеты, чтобы задание стало сложнее. Например, можно спеть про полотенце и мячик.

В этом упражнении действия служат определённой подсказкой, поэтому игру можно ещё усложнить – пусть ребёнок сам вспоминает, что нужно делать.

На отдых мы идём,
Маршируйте на месте.
И что с собой возьмём?
Разведите руками в вопросительном жесте.
Давай составим список
Изобразите, будто вы что-то пишете.
И вместе пропоём!
Разведите руки в стороны с важным видом, как оперные певцы.

На отдых мы идём,
Маршируйте на месте.
Ботинки мы возьмём,
Прикоснитесь к ступням.
Не забывай ботинки… Да!
Изобразите, будто надеваете ботинки. На слове «Да!» поднимите указательный палец.
Это я запомню!

На отдых мы идём,
Маршируйте на месте.
Носки с собой возьмём,
Прикоснитесь к лодыжкам.
Не забывай носки, ботинки… Да!
Прикоснитесь к лодыжкам, затем к ступням. На слове «Да!» поднимите указательный палец.
Это я запомню!

На отдых мы идём,
Маршируйте на месте.
И шорты мы возьмём,
Прикоснитесь к бёдрам.
Не забывай шорты, носки, ботинки… Да!
Прикоснитесь к бёдрам, затем к лодыжкам, затем к ступням. На слове «Да!» поднимите указательный палец.
Это я запомню!

На отдых мы идём,
Маршируйте на месте.
Футболку мы возьмём,
Прикоснитесь к туловищу.
Не забывай футболку, шорты, носки, ботинки… Да!
Прикоснитесь к туловищу, затем к бёдрам, затем к лодыжкам, затем к ступням. На слове «Да!» поднимите указательный палец.
Это я запомню!

На отдых мы идём,
Маршируйте на месте.
Панамку мы возьмём,
Прикоснитесь к голове.
Не забывай панамку, футболку, шорты, носки, ботинки… Да!
Прикоснитесь к голове, затем к туловищу, затем к бёдрам, затем к лодыжкам, затем к ступням. На слове «Да!» поднимите указательный палец.
Это я запомню!

На отдых мы идём,
Маршируйте на месте.
И что с собой возьмём?
Разведите руками в вопросительном жесте.
Давай составим список
Изобразите, будто вы что-то пишете.
И вместе пропоём!
Разведите руки в стороны с важным видом, как оперные певцы.
Рабочая память: Услышу, посмотрю, запомню

Эта песня развивает рабочую память ребёнка, так как ему нужно запомнить и выполнить определённые упражнения. Сначала это делаете вы – на конкретных словах (например, «потрогать носик, потрогать ножки») вы показываете нужные действия. Затем во время проигрыша эти упражнения должен выполнить малыш. При первых прослушиваниях все упражнения лучше сделать вместе с ребёнком, чтобы он быстрее понял смысл игры.

Если песня кажется длинной, сократите её и слушайте только часть куплетов. Уровень сложности можно увеличить, если взрослый не будет показывать действий, а ребёнку нужно будет ориентироваться только на устные инструкции.

Услышу, посмотрю, запомню.
На слове «услышу» коснитесь ладонями ушей, на «посмотрю» – глаз, на «запомню» укажите двумя руками на голову.
Что нужно сделать мне?
Разведите руки в стороны в знак вопроса.
Потрогать носик, потрогать ножки.
Коснитесь рукой носа, затем ножек.
Вот что запомнить нужно мне!
Поднимите одну руку, выставив указательный палец вверх, как бы произнося «Ага!».
Во время проигрыша ребёнок должен сам повторить действия из третьей строки.

Услышу, посмотрю, запомню.
Что нужно сделать мне?
В ладоши хлопнуть, ножками топнуть.
Вот что запомнить нужно мне!
Повторите движения из первого куплета, но в третьей строчке хлопните в ладоши и потопайте ножками.

Услышу, посмотрю, запомню.
Что нужно сделать мне?
Подвигать попкой, кивнуть головкой.
Вот что запомнить нужно мне!
Повторите движения из первого куплета, но в третьей строчке потрясите попой и кивните головой.

Услышу, посмотрю, запомню.
Что нужно сделать мне?
Присесть, подняться, повернуться.
Вот что запомнить нужно мне!
Повторите движения из первого куплета, но в третьей строчке присядьте, поднимитесь и повернитесь вокруг своей оси.

Услышу, посмотрю, запомню.
Что нужно сделать мне?
Прыг, прыг-скок, дотронуться до ног.
Вот что запомнить нужно мне!
Повторите движения из первого куплета, но в третьей строчке подпрыгните на одной ноге, затем – на двух и прикоснитесь к коленям.

Услышу, посмотрю, запомню.
Что нужно сделать мне?
Улыбнуться, нахмуриться, зевнуть.
Вот что запомнить нужно мне!
Повторите движения из первого куплета, но в третьей строчке улыбнитесь, нахмурьтесь и изобразите, будто вы зеваете.
Самоконтроль: Но подумал я

Эта песня развивает навык самоконтроля, поскольку ребёнку приходится исполнять некоторые строки тише или медленнее, чем другие. Также он должен останавливаться в некоторых местах.

В тексте представлены ситуации, в которых можно подумать и найти лучшее решение. Такое упражнение учит детей размышлять вслух, что также полезно для самоконтроля.

Пойте громко, грозно: Хочу играть с машинкой, её купили мне.
Изобразите возмущение: сожмите руки в кулаки, топните ножками. Во время ударов в музыке замрите и оставайтесь неподвижными.
Пойте тихо и спокойно: Но подумал я… вместе веселей… давай играть со мной!
Поднимите одну руку, выставив указательный палец вверх, как бы произнося «Ага!». Затем изобразите, будто протягиваете игрушку.
Пойте громко, как бы в нетерпении: Хочу я есть конфеты, ведь сладкие они.
Изобразите, как будто вы с аппетитом жуёте. Во время ударов в музыке замрите с рукой, наполовину поднесённой ко рту.
Пойте тихо и спокойно: Но подумал я… обед так скоро… конфеты после съем.
Поднимите одну руку, выставив указательный палец вверх, как бы произнося «Ага!». Затем изобразите, будто откладываете конфеты в сторонку.

Пойте громко, радостно: Хочу кричать и бегать, чтобы слышно было всем.
Попрыгайте, помашите руками. Во время ударов в музыке замрите в той позе, в которой находились.
Пойте тихо и спокойно: Но подумал я… уже так поздно… пора в кроватку мне.
Поднимите одну руку, выставив указательный палец вверх, как бы произнося «Ага!». Зевните. Затем изобразите, будто укладываетесь спать (можно сложить ладони и прижаться к ним щекой).
Пойте тихо и медленно, словно колыбельную: Лежу в своей кроватке, так тихо и тепло…
Изображайте, будто лежите на подушке (ладони у щеки).
Спокойной ночи, мама, хороших тебе снов!
Обнимите малыша. Вместо «мама» можно говорить «папа» или называть другого родственника.
Самоконтроль: Что это за звук?

Задача этой песни – научить ребёнка играть по очереди. Малыш учится проявлять терпение, ожидая, пока взрослый изобразит животное и звук, который оно издаёт (для этого сначала покажите животное, а затем его звук, чтобы ребёнок ждал подольше). Только после того, как вы произнесли звук, малыш должен назвать животное и изобразить его.

Если вы поёте под аудиозапись, вы должны дождаться, когда певец произнесёт звук животного (например, «Пи, пи!»), а ребёнку следует дождаться, когда название животного будет произнесено, прежде чем самому назвать его.

Также подчёркнутые слова можно пропевать шёпотом, а остальную песню обычным голосом. Обратите внимание, что в аудиотреке исполнитель говорит: «Это мышка» тише, чем называет других животных – пусть малыш тоже попробует так сделать. Тогда задание становится сложнее, ведь детям придётся сдерживать естественный порыв выкрикнуть ответ.

Для разнообразия можно предложить ребёнку называть и других животных шёпотом. Можно менять порядок животных или придумывать своих, однако лучше, чтобы малыш знал их порядок. Так он будет ожидать каждого следующего персонажа и учиться контролировать свои порывы. Дети постарше могут сами изображать животных вместо родителей.

Родитель и ребёнок: Идём мы через джунгли,
Маршируйте на месте.
И вдруг раздался странный звук…
Приложите руку к уху, прислушиваясь.
Тссс, кто это?
Приложите палец к губам.
Родитель притворяется львом (например, можно встать на четвереньки и показать когти). После этого изобразите, как данное животное говорит.

Родитель: Рррр! Рррр!

Ребёнок: Это лев!
Ребёнок также может изобразить льва.

Родитель и ребёнок: Идём мы через джунгли,
Маршируйте на месте.
И вдруг раздался странный звук…
Приложите руку к уху, прислушиваясь.
Тссс, кто это?
Приложите палец к губам.
Родитель притворяется крокодилом (например, можно изобразить руками пасть и «щёлкать» ею). После этого изобразите, как данное животное говорит.

Родитель: Клац! Клац! Клац!

Ребёнок: Это крокодил!
Ребёнок также может изобразить крокодила.

Родитель и ребёнок: Идём мы через джунгли,
Маршируйте на месте.
И вдруг раздался странный звук…
Приложите руку к уху, прислушиваясь.
Тссс, кто это?
Приложите палец к губам.
Родитель притворяется слоном (например, можно поднять руку на уровень носа и поводить ею из стороны в сторону). После этого изобразите, как данное животное говорит.
Родитель: Ту-ру-ру-ру!
Ребёнок: Это слон!
Ребёнок также может изобразить слона.

Родитель и ребёнок: Идём мы через джунгли,
Маршируйте на месте.
И вдруг раздался странный звук…
Приложите руку к уху, прислушиваясь.
Тссс, кто это?
Приложите палец к губам.
Родитель притворяется мышкой (например, можно поднести руки к подбородку, как будто это лапки, и подёргать носом). После этого изобразите, как данное животное говорит.
Родитель: Пи, пи, пи, пи, пи!
Ребёнок: Это мышка!
Ребёнок также может изобразить мышку.

Родитель и ребёнок: Идём мы через джунгли,
Маршируйте на месте.
И вдруг раздался странный звук…
Приложите руку к уху, прислушиваясь.
Тссс, кто это?
Приложите палец к губам.
Родитель притворяется обезьяной (например, можно приложить руки к подмышкам и двигаться из стороны в сторону). После этого изобразите, как данное животное говорит.
Родитель: Уу-уу! Уу-уу! Аа-аа! У!
Ребёнок: Это обезьяна!
Ребёнок также может изобразить обезьяну.

Родитель и ребёнок: Идём мы через джунгли,
Маршируйте на месте.
И вдруг раздался странный звук…
Приложите руку к уху, прислушиваясь.
Тссс, кто это?
Приложите палец к губам.
Обнимите малыша.
Родитель: Я тебя люблю!
Ребёнок: Это мама!
Можно также сказать «папа», «баба», «деда» или имя другого родственника.
Гибкость мышления: Все мы разные!

Эта песня развивает интеллектуальную гибкость, побуждая ребёнка менять скорость, громкость и тон пения. Также ребёнок будет выполнять различные движения, представляя себя разными животными и персонажами и изображая их.

Пойте быстро: Вот как детишки ходят:
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Прыгайте на месте в быстром темпе.

Пойте медленно: Вот как старушки ходят:
Шарк-шарк-шарк.
Медленно шагайте на месте, можно сгорбиться, изображая пожилого человека.

Пойте быстро, тоненьким голоском: Вот как бабочка летает:
Бяк-бяк-бяк, бяк-бяк-бяк.
Изобразите руками крылья бабочки: положите ладони на плечи и помашите локтями.

Пойте медленно, торжественно: Вот как орёл летает:
Вжух-вжух!
Изобразите полёт орла: поднимите руки на уровень плеч и наклонитесь сначала в одну, а потом в другую сторону.

Пойте высоким голосом: Вот как жаворонок поёт:
Чир-чир-чир, чир-чир-чир.
Изобразите поющего жаворонка: распрямите грудь и поднимите голову.

Пойте низким голосом: Вот как слоник поёт:
Ту-ру-ру.
Изобразите хобот слона: поднимите руку на уровень носа и поводите ею из стороны в сторону.

Пойте тихо: Вот как капельки звучат:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Изобразите стук дождя: перебирайте пальцами в воздухе, имитируя падение капелек.

Пойте громко: Вот как гроза звучит:
Бум-бум-бум.
Изобразите грозу: на каждый «бум» широко раскидывайте руки над головой.
Гибкость мышления: Как же мне тебе помочь?

Задача этой песни – развивать интеллектуальную гибкость. В ней ребёнок учится принимать различные точки зрения, примеряя разные роли и изображая диалог между двумя героями. Во время пения обращайте внимание ребёнка на разные интонации, обыгрывайте чувства разных животных вместе с малышом. Вы также можете обсудить эмоции героев и способы им помочь.

Песню можно пропеть по ролям. К примеру, вы говорите за животных, малыш задаёт вопросы, или наоборот. Такие игры полезны для развития самоконтроля.

Что ты, пёсик, воешь так, воешь так, воешь так?
Разведите руками в знак вопроса.
Потому что одинок – я так одинок.
Грустно опустите голову и поднимите руки к груди, изображая лапы собаки.
Почему ты одинок, одинок, одинок?
Повторите действия из первой строки.
Потому что я один, я совсем один.
Повторите действия из второй строки.
Как же мне тебе помочь, мне помочь, мне помочь?
Повторите действия из первой строки.
Можешь другом моим стать, другом моим стать.
Обнимите ребёнка.

Что ты, мышка, прячешься, прячешься, прячешься?
Разведите руками в знак вопроса.
Потому что я боюсь, я боюсь.
Свернитесь в клубочек и закройте лицо руками.
Почему боишься ты, боишься ты, боишься ты?
Повторите действия из первой строки.
Потому что ты высок, очень ты высок.
Из «клубочка» посмотрите вверх на очень высокого человека.
Как же мне тебе помочь, мне помочь, мне помочь?
Повторите действия из первой строки.
Осторожней будь со мной, будь со мной.
Притворитесь, что у вас в руке мышка – осторожно погладьте её второй рукой.

Что, лев, громко ты рычишь, ты рычишь, ты рычишь?
Разведите руками в знак вопроса.
Потому что очень зол, очень зол.
Вытяните руки перед собой и изобразите пальцами когти.
Почему ты очень зол, очень зол, очень зол?
Повторите действия из первой строки.
Потому что в клетке я, в клетке я.
Изобразите, будто трясёте прутья клетки.
Как же мне тебе помочь, мне помочь, мне помочь?
Повторите действия из первой строки.
Ты на волю отпусти, отпусти.
Бегите на месте.

Что же, птичка, ты поёшь, ты поёшь, ты поёшь?
Разведите руками в знак вопроса.
Потому что счастлива, счастлива.
Помашите руками, словно крыльями.
Почему ты счастлива, счастлива, счастлива?
Повторите действия из первой строки.
Очень я люблю весну, я люблю весну.
Повторите действия из второй строки.
Как же мне тебе помочь, мне помочь, мне помочь?
Повторите действия из первой строки.
Будем вместе петь с тобой, вместе петь с тобой.
Возьмите ручки малыша в свои и покачайте их в тон музыке.
Планирование: Идём за сокровищем
C окончаниями

Без окончаний

Эта песня развивает навык планирования. Ребёнок учится задавать вопросы о будущем, задумываться о возможных проблемах и способах их решения.

Для детей постарше можно усложнить задачу, предложив самостоятельно назвать слово после фразы «нам пригодится…».

Мы идём, мы идём,
За сокровищем идём,
Маршируйте на месте.
Но сперва, но сперва,
Нужно составить… план.
Изобразите, будто что-то записываете.

Подумай-ка, подумай-ка,
Дотроньтесь пальцем до головы.
Как нам найти сокровище?
Приложите руку ко лбу в виде козырька и осмотритесь.
Как же нам его найти?
Разведите руки в стороны в знак вопроса.
Нам пригодится… карта.
Изобразите, будто разворачиваете и изучаете карту.

Подумай-ка, подумай-ка,
Дотроньтесь пальцем до головы.
Как же нам море переплыть?
Изобразите рукой волну.
Как же нам его переплыть?
Разведите руки в стороны в знак вопроса.
Нам пригодится… лодка.
Изобразите, будто гребёте вёслами.

Подумай-ка, подумай-ка,
Дотроньтесь пальцем до головы.
Как раскопать сокровище?
Изобразите, будто раскапываете землю руками.
Как же нам его раскопать?
Разведите руки в стороны в знак вопроса.
Нам пригодится… лопата.
Изобразите, будто копаете землю лопатой.

Подумай-ка, подумай-ка,
Дотроньтесь пальцем до головы.
Как донести сокровище?
Изобразите, будто держите в руках тяжёлое сокровище.
Как же нам его донести?
Разведите руки в стороны в знак вопроса.
Нам пригодится… мешок.
Изобразите, будто несёте мешок на плече.

Подумай-ка, подумай-ка,
Дотроньтесь пальцем до головы.
Что, если есть мы захотим?
Погладьте живот.
Значит, надо нам успеть
Поднимите одну руку, выставив указательный палец вверх, как бы произнося «Ага!».
Вернуться домой... на обед!
Изобразите, что вы едите.
Планирование: Мы собираемся в парк

В этой песне ребёнок будет развивать навык планирования, воображая различные ситуации и придумывая, что понадобится в каждой из них. Попросите малыша выбрать один из двух вариантов, предлагаемых в куплете.

Мы собираемся в парк.
Что же с собою возьмём?
Попрыгайте на месте.
Что мы возьмём, если жарко нам станет?
Помашите на себя руками, изображая, что вам жарко.
Спросите малыша: Лёд? Или веер?
Поочерёдно разведите ладошки в сторону, как бы предлагая два варианта на выбор. Выслушайте ответ ребёнка.
Да! Да! Да!
Три раза хлопните в ладоши.

Мы собираемся в парк.
Попрыгайте на месте.
Что мы возьмём, если дождик пойдёт?
Изобразите стук дождя: перебирайте пальцами в воздухе, имитируя падение капелек.
Спросите малыша: Плащ? Или зонтик?
Поочерёдно разведите ладошки в сторону, как бы предлагая два варианта на выбор. Выслушайте ответ ребёнка.
Да! Да! Да!
Три раза хлопните в ладоши.

Мы собираемся в парк.
Что же с собою возьмём?
Попрыгайте на месте.
Что мы возьмём, чтоб с друзьями играть?
Помашите руками из стороны в сторону.
Спросите малыша: Мяч? Или машинку?
Поочерёдно разведите ладошки в сторону, как бы предлагая два варианта на выбор. Выслушайте ответ ребёнка.
Да! Да! Да!
Три раза хлопните в ладоши.

Мы собираемся в парк.
Что же с собою возьмём?
Попрыгайте на месте.
Что мы возьмём, чтобы ранки лечить?
Погладьте коленку, будто вы её ушибли и вам грустно.
Спросите малыша: Мазь? Или пластырь?
Поочерёдно разведите ладошки в сторону, как бы предлагая два варианта на выбор. Выслушайте ответ ребёнка.
Да! Да! Да!
Три раза хлопните в ладоши.

Мы собираемся в парк.
Что же с собою возьмём?
Попрыгайте на месте.
Что мы возьмём, если есть захотим?
Погладьте живот, будто вы проголодались.
Спросите малыша: Яблоко? Или булочку?
Поочерёдно разведите ладошки в сторону, как бы предлагая два варианта на выбор. Выслушайте ответ ребёнка.
Да! Да! Да!
Три раза хлопните в ладоши.

Мы собираемся в парк.
Что же с собою возьмём?
Попрыгайте на месте.
Что мы возьмём, если пить захотим?
Возьмитесь за горло.
Спросите малыша: Сок? Или воду?
Поочерёдно разведите ладошки в сторону, как бы предлагая два варианта на выбор. Выслушайте ответ ребёнка.
Да! Да! Да!
Три раза хлопните в ладоши.
©2004-2019 «Умница» — правильное развитие вашего малыша
8 (800) 200 08 07
бесплатная линия по России

+7 (351) 729 94 18
для международных звонков

opt03@umnitsa.ru
по вопросам оптового сотрудничества

При использовании материалов сайта ссылка на сайт www.umnitsa.ru обязательна.

+7(922)720-08-00