Бесплатная доставка по РФ при заказе от 6 000 руб.

10 игр для развития речи

Вернуться к списку статей

Речь – важная функция мышления. Развивать речь нужно не только для того, чтобы ребёнок скорее заговорил, но и для общего уровня интеллекта. Продолжаем делиться с вами играми на развитие речи. Сохраняйте пост в закладки, потом поиграете с ребёнком! Все игры взяты из систем развития речи  "Умница®. Говорим” и "Умница®. Логопедические карточки 2в1".

Для самых маленьких

  1. Пойдём со мной, пальчик! Возьмите ручку малыша и распрямите его ладошку. Круговыми движениями водите своим большим пальцем по ладошке ребёнка, приговаривая: «Пальчик ходит по полянке. Одиноко ему…». Затем проведите пальцем от центра ладошки к мизинчику, захватите его и немного потяните. Скажите: «Мизинчик, пойдём со мной гулять!» Таким же образом поиграйте с остальными пальчиками.
  2. Умные ножки. Положите в детскую кроватку мячик, повесьте на бортик вещи из разного материала: шерстяной шарф, пелёнку, махровое полотенце. Расположите малыша в кроватке так, чтобы он голенькими ножками доставал до этих вещей и трогал их. Так ребёнок ножками ощутит разную фактуру вещей.
  3. Нет Цыпы. Накройте картинку какого-нибудь животного в книжке (в нашем случае – цыплёнка из книжки-понималки) платочком: «Нет Цыпы! (разведите ручки малыша в стороны)». Уберите платочек: «Вот Цыпа! (хлопните ручками, укажите пальчиком)». Сначала убирайте платочек сами, а потом пусть это делает малыш. Повторите эту игру несколько раз, таким же образом поиграйте с другими картинками. Так ребёнок учится узнавать предмет, запоминает обозначающее его слово.
  4. Лисичка. Рассмотрите на картинке животное или другого персонажа (опять же, в случае с книжкой-понималкой это лиса, так что мы поговорим про лисичку). Назовите и покажите уши, нос, глаза, хвост. Расскажите стихотворение или спойте, показывая пальчиком ребёнка части тела лисы:
У лисички ушки,
У лисички носик,
У лисички глазки,
У лисички хвостик.

Так малыш учится соотносить слово с изображением, закрепляет знания о частях тела.

Для детей 2-3 лет

  1. В лесу. Полистайте книгу про животных, вспомните повадки животных и то, как ребёнок умеет их изображать: «В лесу мы гуляли, слона там увидали». Ребёнок изображает слона – топает и переваливается с ноги на ногу. Таким же образом поиграйте со всеми животными. Это помогает закрепить связь предмет-действие.
  2. Я тебя знаю! Покажите, как цыплёнок клюёт (сложенные щепоткой пальчики стучат по ладошке), утёнок щипает (щипковые движения), слон шагает (кулак одной руки стучит по другой), ёжик бегает (пальчики одной руки постукивают по другой), рыба плывёт (одна ладонь скользит по другой). Совершайте действия на ладони ребёнка, а он должен угадать, кто это. Поменяйтесь ролями, закройте глаза, пусть ребёнок поиграет с вашей ладонью, а вы будете угадывать. Так ребёнок учится выполнять движения по оговорённым условиям, развивает моторные навыки пальцев рук.
  3. Сочини историю. Изначально это занятие с игровым полем из комплекта "Умница®. Говорим". Если у вас нет этого комплекта, можно разложить по полу любые карточки с картинками или книги. Возьмите кубик и подбросьте его на поле/карточку/книгу. Допустим, он попал на корову. Начните свой рассказ: «Жила-была корова Бурёнка. Она очень любила кушать травку…» Ещё раз бросьте кубик. Например, он попал на кролика: «Однажды корова щипала травку и увидела кролика. Она ещё никогда не видела таких маленьких животных с такими длинными ушами. Корова спросила у кролика: «Ты кто?»… » Продолжайте историю, пока видите интерес у крохи. Если получается, то привлекайте его к рассказу, если нет – то пусть бросает кубик.
  4. Логопедические дорожки из наших наборов "Умница®. Логопедические карточки 2в1"

Ды-ты
Ды-ды-ды (хлопаем в ладоши, поворачиваясь вправо-влево)
Вот фруктовые сады (поднять руки кверху, растопырив пальцы)

Ты-ты-ты (топаем ногами)
Норку вырыли кроты (роем норку, перебирая руками поочерёдно)

Ге-ке
Ге-ге-ге (прыгаем сразу на двух ногах)
Вот носочек на ноге (дотрагиваемся поочерёдно до кончиков пальцев ног)

Ке-ке-ке (прыгаем на двух ножках)
Сидит зайка на пеньке (изображаем зайку, приставив ладошки к голове в виде ушек)

Бу-пу
Бу-бу-бу (топаем ногами)
Приглашаю всех в избу (машем ладонями к себе – пригласительный жест)

Пу-пу-пу (хлопаем по коленям)
Мы рассыпали крупу (складываем пальцы в щепотку и шевелим ими над второй рукой, как будто посыпаем ладошку крупой)