Доставим бесплатно от 3 000 руб. СДЭК (Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения)

Что ваш ребёнок расскажет своему психологу?

Вернуться к списку статей

Вы задумывались о том, почему некоторые события нашего детства мы помним всю жизнь? Тебе уже почти 30 лет, но ты помнишь, как тебя наказали за съеденные конфеты, хотя они лежали на видном месте, и ты даже не знал, что они для гостей. Мы забываем свои дни рождения, лучших друзей, походы в парк и подарки, но такие вещи помним хорошо. Всё до мелочей: во что была мама одета, как назывались конфеты, а ещё жгучее чувство несправедливости.

Думаем, ваши родители сильно удивились бы, узнав, что вроде бы ничего не значащее событие вы запомните на всю жизнь. Его, а вовсе не того плюшевого слона, ради которого папа ездил по всем магазинам. Обычная ситуация — но, видимо, она оставила в памяти след. И такие события (вернее, наша реакция на них) оказывает сильное влияние на личность, характер, самооценку.

Как думаете, у вашего ребёнка уже были ситуации, которые он будет помнить много лет спустя? В среднем, инфантильная амнезия заканчивается в 3,5 года, с этого возраста люди уже могут описать какие-то яркие события из детства. А яркие — это те, которые произвели впечатление, положительное или отрицательное.

Когда взрослый человек идёт к психологу, один из первых вопросов специалиста звучит так: “Расскажите о своём детстве. Какие у вас были отношения с матерью и отцом?”. И не зря — большинство наших страхов, комплексов, сложностей с самовосприятием родом из детства.

С какими проблемами люди чаще всего обращаются к психологу?

  1. Первое место занимают взаимоотношения разного рода.
  2. Кто-то не может добиться расположения коллег, а у кого-то постоянные сложности с партнёром или собственными детьми. В любом случае, все эти проблемы лежат в области коммуникации, понимании себя и других. Частая причина — в недостаточно развитом эмоциональном интеллекте, когда человек с детства подавлял свои чувства, не научился их принимать, мало думал о том, что испытывают окружающие. А ещё у него могли быть сложности в отношениях со сверстниками, но родители не разглядели их или решили, что ребёнок должен справляться сам.

  3. Страхи, фобии, навязчивые мысли.
  4. То, что мешает нам жить. Причины страхов могут быть разными, но в большинстве своём они идут из детства. В маленьком возрасте психика работает совсем иначе, и малыш, потерявший маму на 3 минуты, может испытывать такую же палитру эмоций, как взрослый, внезапно потерявший работу. У взрослого есть возможность переключиться, пережить свою проблему, а вот ребёнку надо помогать: много разговаривать, рассказывать о чувствах, прорабатывать негатив.

  5. Неумение подстроиться под внешние изменения.
  6. В нашем нестабильном мире этот навык нужен абсолютно каждому. Например, при той же самой потере работы или разрыве отношений с близким человеком. Любая потеря может выбить человека из колеи и не давать возможности двигаться дальше. Еще одна проблема - проблема выбора, когда человек не способен справляться с трудностями и принимать решения самостоятельно. Всё это — неумение взять себя в руки, совершить поступок, а также продумать разные варианты и выбрать оптимальный. Таким вещам учатся в детстве: в игре, на родительском примере или читая правильные книги.

  7. Проблемы смысложизненных ориентаций.
  8. Человек не может найти свое место в мире, не понимает, чего он хочет. И вновь — такие сложности не происходят “вдруг”, у них есть причины в далёком прошлом. Когда ребёнка мало хвалят, он не знает, в чём он хорош. Когда не предлагают достаточного разнообразия занятий, он не учится выбирать то, что ему по душе.

<Даже если вы станете Родителем Года, то у вашего ребёнка всё равно найдётся, что рассказать психологу. Не бывает людей совсем без проблем, и не бывает детей, которые не чувствовали в детстве обид, разочарований, страхов. Но это не значит, что взрослым нужно корить себя или наоборот опускать руки.

Что можно посоветовать родителям?.

  1. В первую очередь, нужно принять полную ответственность за своего малыша. Только вы (ни бабушки, ни учителя!) можете помочь своему ребенку вырасти здоровой личностью.

  • Не вешайте ярлыки, не сравнивайте своего ребенка с другими. И сами не сравнивайте себя с другими родителями. Все люди разные.
  • Следите за своими словами. То, КАК вы делаете замечания, может быть намного хуже, чем поведение ребёнка.
  • Учите малыша говорить о своих чувствах, думать о других, справляться с гневом или страхом, не отрицая этих эмоций. Подробнее об этом — в нашем комплекте «Умница. Эмоции» .
  • Помогайте думать, анализировать, фантазировать, делать выбор из вариантов. Подробнее об этом — в комплекте «Умница. Интеллект».
  • Слушайте, договаривайтесь, обнимайте, целуйте и любите.
  • У родителей и детей одна цель — счастливая жизнь. Идите к ней уверенно, рука об руку.

    </div