Масару Ибука считал, что после трех лет заниматься развитием ребенка уже поздно. Его утверждения строились на том, что к 3 годам клетки головного мозга уже сформировались на 70 процентов. Также известно, что лучше всего развитию интеллекта способствует обучение чтению. И чем раньше начнется этот увлекательный процесс, тем выше будут результаты. К примеру, годовалого ребенка проще научить читать, чем двухлетнего; двухлетнего проще, чем трехлетнего. Что же делать родителям, чьи дети уже справили свой третий день рождения? Надо сказать, что ребенок старше трех лет также восприимчив; он с большей легкостью, нежели взрослый, впитывает информацию, ведь узнавать что-то новое – это так естественно для детей! И как известно – учиться никогда не поздно. Итак, родители детей «3+» могут:
1. Обратиться к специалистам в центр развития детей. Эти центры разнообразны: в одном педагоги ориентированы на развитие творческих способностей ребенка; где-то учат читать и считать; в третьем стараются развивать мышление и речь. Если вы внимательно ознакомитесь с объявлениями соответствующих организаций в местных газетах и справочниках, скорее всего, подберете что-то подходящее именно вам. Минус таких занятий в том, что в них нет индивидуального подхода к вашему малышу, не учитываются его интересы в конкретный момент времени.
2. Выбрать путь, по которому, как показывает практика, уже идет большинство родителей – обучение малыша дома по современным методикам. Именно МАМА – лучший учитель! Главное помнить, что обучение должно проходить в творческой, игровой форме; в этом случае ребенок будет легко и с удовольствием воспринимать новую информацию.
Если вы хотите быстро и легко научить читать трёхлетнего ребенка, нет ничего лучше динамических кубиков Чаплыгина «Читаю легко». Всего за несколько занятий ребенок усвоит сам принцип, на котором основано чтение; поймет, как из букв получаются склады и слова – а это самое главное и самое сложное.
Основной критерий для занятий с кубиками «Читаю легко»:
• умение ребенка говорить;
• способность связывать произнесенное слово со словом написанным или составленным из кубиков.
Как правило, к трем годам почти все дети имеют достаточный словарный запас и навыки, необходимые для таких занятий. Особенность методики в том, что ребенок сразу, на первом же занятии, начинает применять то, что узнаёт. Первое слово – МАМА – он читает и составляет в первый же день знакомства с кубиками. Никакой зубрежки и знаний «на потом»! Для детей имеет смысл только то, что им пригодится «здесь и сейчас». А поскольку занятия проходят в игровой форме, ребенок САМ получает результат. И что немаловажно: когда вы хвалите малыша за любой успех или даже попытку, когда в процессе обучения вы проводите время вместе весело и эффективно, усиливается ваша эмоциональная близость с малышом, и каждый участник процесса получает удовольствие от того, что он делает. Вы только представьте, какой восторг испытаете Вы и Ваш ребенок, когда он прочтет свою первую книгу!