Доставим бесплатно от 3 000 руб. СДЭК (Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения)

Как научить ребенка быть самостоятельным?

Вернуться к списку статей

как научить ребёнка быть самостоятельнымРано или поздно ребёнок начинает проявлять самостоятельность. Или не начинает. Боится её. И вот это уже проблема. Как в такой ситуации повести себя родителям? Для начала следует разобраться в том, что же это такое – самостоятельность. А потом подумать о стиле общения с малышом, об образе жизни семьи и о вспомогательных средствах в нелегкой дороге к самостоятельности своего чада.

Самостоятельность: самообслуживание, самоконтроль, самооценка…

Что же такое «самостоятельность»? Вообще, это способность человека без вмешательства других управлять своей жизнью, принимать решения и быть ответственным за свои поступки. Но особённости возрастного развития ребёнка от 2 до 7 лет накладывают свой отпечаток на это понятие.

Самостоятельный ребёнок умеет совершать действия по своей инициативе без помощи взрослых. В жизненных ситуациях, в том числе, и новых, он действует осознанно и может при этом контролировать себя. Самостоятельный ребёнок – это сильный человечек, который и в детстве, и во «взрослом» будущем способён преодолевать жизненные невзгоды, решать возникающие проблемы и достигать успеха: и в личной жизни, и в карьере. Он лидер. Он вожак. Он успешный дошкольник, к которому тянутся дети, успешный школьник, успешный семьянин, успешный специалист − успешный гражданин своей страны. А истоки этой успешности – в самостоятельности, зарождаемой еще в раннем детстве.

Как не упустить момент становления самостоятельности в своём малыше? Знать некоторые правила воспитания на разных возрастных ступенях. А ещё – иметь под рукой уникальный комплект лаборатории Антона Маниченко «Воспитание характера сказкой. Лидерство». Воспитать самостоятельность, оказывается можно с помощью… сказок! Непринужденно и весело. Ненавязчиво и при этом − на всю жизнь.

Возрастные особенности воспитания самостоятельности

система воспитания характера ЛидерВоспитать характер сказкой, конечно, можно. Но только в комплексе с мудрым поведением родителей. Необходимо также знать то, что говорит педагогика о развитии самостоятельности на каждом возрастном этапе.

Ранний возраст (2-3 года).

Да-да! Именно с такого возраста закладываются основы лидерства и правильных самостоятельных решений. В жизнь 2-3-летнего малыша входит фраза «Я сам!» − это известный всем кризис, когда ребёнок начинает осознавать себя как личность. Как должны вести себя родители?

  • Не делать за малыша то, что он может сделать сам.
  • Помогать ребёнку только после его просьбы о помощи.
  • Позитивно относиться к проявлениям самостоятельности.
  • Не смеяться над неумелыми попытками сделать что-либо и не ругать ребёнка за его неудачи.
Соблюдая такую линию поведения, будет легче комментировать сказки комплекта «Лидер». А самое главное – их восприятие малышом будет максимально простым и эффективным.

Дошкольный возраст (4-7 лет).

как воспитать самостоятельность?В этот период ребёнок более осознанно относится к себе и окружающему миру. Он должен делать самостоятельные шаги в разных ситуациях, например:

  1. выбирать себе одежду и одеваться;
  2. вносить вклад в общее дело: уборку комнаты, полив комнатных цветов, уход за домашним животным;
  3. самостоятельно находить себе занятие, находясь в одиночестве;
  4. понимать последствия своих поступков;
  5. оценивать поведение других детей и помогать им принимать правильные решения.

На первый взгляд, всё это непросто. Но комплект пособий «Воспитание характера сказкой. Лидерство» призван облегчить и ускорить процесс воспитания. Он поможет малышу стать не только самостоятельным для выполнения своих личных задач, но и проявлять решительность, сообразительность, осознанность действий, силу воли, корректность в общении со своими сверстниками. А это – важные признаки лидерства, так необходимого в нашей жизни для успешной самореализации.

Быть самостоятельным значит стать лидером?

Многие современные педагоги и психологи утверждают, что лидерство и самостоятельность являются частями одного целого. Но неужели между способностью малыша самостоятельно одеться, убрать за собой игрушки, помочь товарищу и лидирующим положением в какой-то из сфер окружающей жизни есть связь? Есть. И самая прямая. В этом убеждает родителей методика «Лидер», входящая в комплекс «Система Воспитания Характера».

Сказка как форма воспитания

сказка как форма воспитания характераДля воспитания самостоятельности у детей многие педагоги и психологи рекомендуют выбирать очень интересный инструмент: сказку. Каждая сказка из сборника «Лидер» ненавязчиво влияет на формирование характера малыша, в занимательной форме преподнося ребёнку положительные качества, нивелируя этим негативные поступки.

«Лидерские» сказки необычные. Они персонализированные. Представьте себе: главным их героем является сам малыш − именно его имя вставляет в текст мама, читая сказку. Да и имена друзей тоже пригодятся! Ну как не поверить в происходящие в сказке события, если ты сам принимаешь в них участие! Сказка и реальность плотно переплетаются в сознании малыша. Ребёнок полностью погружается в сюжет, ставя себя на место героя (и узнавая зачастую в нем самого себя). Вот и получается: что ни сказка − то урок самостоятельности, уверенности в себе, ответственности, оптимистичного мировоззрения.

Структура комплекта «Воспитание характера сказкой. Лидерство»

Итак, вы решили развивать самостоятельность ребёнка с помощью «Лидерства». Для начала рассмотрим, что входит в данный комплект:

  1. книга «Как воспитать ребёнка лидером» с методическими рекомендациями для родителей и текстами 30 сказок;
  2. 30 ярких иллюстрированных мини-книжек для занятий с детьми;
  3. DVD-диск с аудиосказками «Лидерство»;
  4. игрушка-рукавичка «Тигр-сказочник».

Каждая из сказок сборника направлена на воспитание одной из черт характера: оптимизма, уверенности, честности, решительности, ситуационного лидерства, способности к поддержке других, способности руководить действиями других детей.

3 главных преимущества комплекта «Лидер»

коспитательный комплект Лидер
  1. Вариативность занятий.
  2. Со сказками можно знакомиться как в форме чтения, так и в форме прослушивания. Чередование этих способов сохранить интерес ребёнка. Причем частота занятий и возрастная аудитория не оговаривается. Сказки для всех и сколько угодно раз!
  3. Занимательность.
  4. Рукавичка Тигр-сказочник привлекает внимание к сказкам, помогая сосредоточиться на восприятии. Кроме того, в своем кармашке Тигр приносит малышу маленькую книжку-сказку с красочными иллюстрациями. Воспитательное воздействие происходит мягко и ненавязчиво.
  5. Индивидуальный подход.
  6. Родители могут выбирать только те сказки, которые должны корректировать конкретные негативные черты характера. А главный герой с именем ребёнка – отличный способ стать на его место. Очень сильно эмоциональное воздействие!