Научите ребенка думать
Интеллект - не знания, не мудрость и не начитанность.
Это способностьприспосабливаться к новым ситуациям,обучаться,запоминать,применять эту информацию в жизни.⠀
НО: ЗАЧЕМ годовалому ребёнку учиться этому?
ПОЧЕМУ нельзя подождать, скажем, до школы?
КАК всё это связано со способностью думать? И вообще, разве дети не научатся таким вещам самостоятельно?⠀
Факт №1. Если родители занимаются с маленьким ребёнком чем-то обучающим, то он будет умнее.Интеллектуальные навыки включают в себя: Самоконтроль. Способность не действовать импульсивно и концентрироваться на задаче, не отвлекаясь. Гибкость мышления. Способность по-новому смотреть на задачу и находить разные варианты её решения. Рабочая память. Способность запоминать информацию, необходимую для выполнения задачи. Планирование. Умение выстраивать наперёд свои действия и понимать, к чему они могут привести.
Факт №2. Все эти способности не являются врождёнными. Никто из нас не умеет ждать или планировать с младенчества. Люди учатся этому с течением жизни, и с разной степенью эффективности. И интеллект у одних оказывается выше, чем у других — потому, что развивался по-разному.У детей с недостаточно развитыми интеллектуальными навыками могут возникнуть проблемы с поведением, их-за чего к ним несправедливо приклеивается ярлык непослушных или отстающих
Например:
- Ребёнку с плохой рабочей памятью сложно вспомнить, о чём говорили на прошлом уроке. Для того, чтобы запомнить информацию, приходится прилагать огромные усилия. Просьбы родителей он мгновенно забывает и искренне удивляется, что его ругают.
- Ребёнок с неразвитым самоконтролем не умеет сдерживать порывы. Он может сказать или сделать что-то оскорбительное, опасное — даже если знает, что так нельзя. Концентрироваться или ждать своей очереди ему трудно.
- Ребёнок с недостаточной гибкостью мышления может сильно разозлиться или расстроиться, когда что-то идёт не так. Он впадает в ступор, когда нужно решить задачу иным способом. Малыш, который не научился планировать, кажется ленивым и незаинтересованным, ведь он ничего не успевает. И от этого он действительно начинает отставать и терять интерес.
Факт №3. Доказано: несобранные и импульсивные дети хуже учатся, а также ведут себя агрессивнее по отношению к ровесникам и взрослым. Высокий уровень самоконтроля предсказывает более успешную жизнь во взрослом возрасте.И вот мы приходим к факту №4:Развивая интеллектуальные навыки детей в дошкольном возрасте, родители наилучшим образом готовят их к школе и к жизни. Лучше всего для этого подходят совместные занятия, когда малыш удерживает внимание на процессе, слушает, думает, фантазирует и ждёт своей очереди, чтобы что-то сказать.
Как развивать интеллект? Мы в “Умнице” разработали уникальную методику развития интеллекта и превратили её в классный комплекс с говорящим названием – Система развития интеллектуальных навыков: “Умница® Управляем мышлением” + Соображалки. Научить вашего малыша думать и заложить уже сейчас надёжный фундамент его интеллекта поможет наш набор “Умница® Управляем мышлением”
Материалы комплекта “Умница® Управляем мышлением”разработаны с учётом этой способности: они включают простые и интересные занятия для развития интеллектуальных навыков вашего ребёнка.Мы выделили три этапа развития навыков мышления, которые покрывают конкретные умения ребёнка в возрасте от 1 до 4 лет. Для каждого этапа разработаны свои игры и задания. Каждый малыш уникален, поэтому мы создали чёткую диагностическую карту, которая позволяет оценить уровень навыков ребёнка и заниматься так, как нужно именно ВАШЕМУ малышу.
В целом, занятия по комплекту выглядят так:
1. Вы проводите диагностику и определяете, что умеет ваш малыш.
2. Открываете рекомендованный этап, играете с ребёнком в игры из него.
3. Потом вы снова проводите диагностику и видите прогресс.
4. Переходите на следующий этап.
Методика и материалы разработаны экспертами:Доктор Рут Форд (Великобритания) — доктор психологических наук, доцент кафедры психологии Университета Англия Раскин.Ольга Щербакова — кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии СПбГУ.Алёна Астаева — кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии ФГАОУ ВО “Южно-Уральский государственный университет НИУ”Молли Поттер — преподаватель с многолетним опытом работы с детьми начальных классов.
“Умница® Управляем мышлением” — это наша инновационная разработка.Мы точно знаем, что эти занятия изменят жизнь вашего ребёнка к лучшему!