Бесплатная доставка по РФ при заказе от 6 000 руб.

Ребенку скучно. Что делать ?

Вернуться к списку статей

Что можно сделать когда ребенку вечно "скучно"


 

“Мама, мальчик отобрал мою машинку”

“Я устала, не могу идти, понеси меня”

“А папа не разрешает мне смотреть мультики”

“Воспитательница заставляет меня есть суп”

“Мне скууучно”.

На протяжении дня каждый родитель получает ассортимент самых разных жалоб. Чаще всего в них звучит призыв “помоги мне”. И что делать?бежать на помощь, разбираться? но как тогда учить ребёнка справляться с проблемами?пресекать такое поведение или убеждать, чтобы разобрался сам? но это жестоко, у ребенка же должна быть опора и уверенность, что родитель на его стороне.

А может, за жалобой скрывается что-то больше? Или все же ребенок просто ленится и привлекает к себе внимание?Сразу отметим, что в этой статье речь пойдёт про детей 3-4 лет и старше. Детки младшего возраста нуждаются в безусловной поддержке мамы и папы во всех сложных жизненных ситуациях. Хотя советы будут применимы и для малышей.

Читайте в этой статье :

  • Что можно сделать, когда ребёнку вечно “скучно”?
  • А если ребёнок всё время жалуется на других детей?
  • Откуда берутся ябеды-корябеды?
  • А что, если малыш постоянно “устал”?
  • Можно ли жаловаться на бабушку?
  • Что делать, если ребёнок говорит, что у него ничего не получится?

Итак, на что обычно жалуются дети?

Скучно.

Приходит такой малыш к маме и сидит с грустным видом, вздыхает. “Мне скучно, поиграй со мной”. Ко всем фразам типа “у тебя что, игрушек нет?”, “ну поделай что-нибудь сам” ребёнок невосприимчив.

Тут 2 варианта:а) ребёнок реально не знает, чем себя занять. Он не может придумать игру или другую активность сам. Возможно, он привык, что инициатором игры выступает мама, а может, просто на ум ничего не приходит.б) малыш соскучился и нуждается в родителе, ему важно провести с ним время и “напитаться”

Что можно делать:

Фразы типа “иди займи себя чем-нибудь” не помогут, ребёнок пришёл к взрослому за помощью. Считаем, что в этой ситуации стоит её оказать.

Например:

  • Перечислить несколько занятий, которые обычно нравятся вашему малышу. Возможно, он что-то не вспомнил.
  • Предложить самому вспомнить, какие игры он любит и составить из этого план на ближайшее время.
  • Назвать занятие, которым ребёнок может увлечь себя прямо сейчас, если вы заняты (“нарисуй маме картинку, а я пока закончу дела и потом с тобой поиграю”).
  • Написать идеи игр на листочках и опустить их в баночку, чтобы когда станет скучно, ваш сын или дочка могли вытянуть идею из банки

На будущее – редкий ребёнок любит играть один, большинство действительно предпочитают компанию. Поэтому если ваш малыш часто жалуется, что ему скучно дома, то нужно искать, как изменить эту ситуацию в глобальном смысле.

Подружиться с соседом подходящего возраста, записаться в кружки, приглашать в гости друзей… а ещё осознанно подходить к выбору игр и игрушек.

Анализируйте их игровой потенциал – интересно ли в это играть одному? Конструктор, рисование и другие творческие активности, головоломки типа “100 игр”, книги, наклейки, лабиринты – в это можно поиграть в одиночестве в какое-то время. Но дальше человеку нужен человек!

Если же вашему малышу скучно среди других людей, стоит задуматься о его навыках общения – в компании друзей обычно некогда скучать. А если ребёнку скучно на занятиях, экскурсиях или в садике, то дело или в педагоге, или в способности малыша концентрировать внимание (слушать, вникать, становиться участником игрового процесса). Во втором случае может помочь наш комплект “Умница.Интеллект” (он рассчитан на детей 1-4 лет).

Ябеда-корябеда

  • “Тетя Оля, а Алина игрушками не делится”,
  • “А Петя водой брызгается”,
  • “А Максим кашу не ест”,
  • “А папа страшные фильмы смотрит”.

Родителям может показаться, что ребенок ябедничает, а ябед никто не любит, так что ребёнка за подобные фразы начинают стыдить. Но мы с вами говорим про детей 3-4-5 лет, они не преследуют какой-либо корысти, а испытывают искреннее негодование – как так? Дело в том, что у ребёнка в голове есть определенные правила, которым научили его старшие, и он ждёт, что все люди на свете их тоже соблюдают. “Ябеда” может иметь обострённое чувство справедливости и переживать, когда правила нарушают.

Что можно делать:

  • Спросите у самого малыша, что, на его взгляд, вы должны сделать. Наказать чужого ребёнка мы не можем, но если происходит что-то действительно вопиющее, то можно сделать замечание (в идеале, родителям другого малыша).
  • А вообще, может оказаться, что ваш ребёнок и не требует никаких действий, он просто хотел поделиться наблюдением.
  • Если малыш постоянно жалуется на конкретного ребёнка, возможно, у них есть какой-то конфликт, в котором ваш сын или дочка чувствуют себя несчастными и обиженными. Тут стоит поговорить.
  • Ещё вариант – ребёнок видит неправильное поведение, но не знает, что может сделать лично он. Чтобы Петя перестал брызгаться водой, можно его об этом попросить.
  • Проговорите с малышом, какими словами он может защищать свои личные границы, как сказать другому, что его действия неприятны и так далее.
  • Если ребёнок жалуется на то, что не имеет к нему отношения (“Максим из садика кашу не ест”), то донесите до него, что мы не можем вмешиваться в чужую жизнь, у Максима есть своя мама, которая решает, что надо, а чего не надо делать.

Есть правила, которые нельзя нарушать никому-никому (перебегать дорогу на красный свет, например), а есть то, что принято в конкретной семье или применимо только к детям (папа может посмотреть страшный фильм, если это никому не мешает).

А бабушка…

  • “А бабушка суп заставляет есть”,
  • “А бабушка говорит, что конфеты есть можно”,
  • “А папа не разрешает пазл собирать, говорит, что будет беспорядок”.

Такие жалобы возникают когда воспитательные методы родителей и других родственников не сходятся. Бабушка разрешает есть конфеты, мама не разрешает. Папа может оставить ребенку мультики на весь день, а мама включает строго на 15 минут. Жалуясь, ребенок пытается понять, а что именно тогда можно? Как надо себя вести?

Что можно делать:

Такая проблема решается просто - поговорить с родственниками, донести всю важность вашей точки зрения и постараться совместными усилиями вести единую, непротиворечивую линию воспитания.

Я устал.“

  • Я больше не могу одеваться, я устал”,
  • “Не пойду в детский сад, я устал, да, как проснулся, так сразу и устал”.

Либо это сигнал о том, что нагрузка (секции, кружки, доп занятия) ему не по силам и он эмоционально/физически истощен, либо, способ привлечь ваше внимание.

Что можно делать:

  • Если жалобы на усталость частые, то стоит проверить здоровье. Может, ваш малыш действительно устаёт быстрее сверстников, так как ему не хватает витаминов?
  • Возможно, он мало ест, и у него недостаточно энергии для активных прогулок?
  • Ещё вариант – ребёнок просто НЕ ХОЧЕТ идти в садик, посещать этот кружок и т.д. Тут надо искать причины.В случае, если дело точно не в здоровье и не в эмоциональной перегрузке, то можно тренировать волевые качества характера. Вспоминать о героях книг/мультиков, которые смогли справиться с трудностями, подбадривать, говорить, что всё получится, бурно хвалить за достижение цели.
  • А ещё стоит задуматься о том, хватает ли малышу внимания. Даже самая занятая мама обычно сразу бросается одевать ребёнка, если они опаздывают в поликлинику, а тот так “устал”, что не в состоянии одеться сам. В итоге малыш получает желаемое – мама прикоснется, состоится какой-то диалог, частично потребность в общении с родителями удовлетворится.

У меня ничего не получается.

Тут всё просто – ребёнок не уверен в своих силах, считает себя неловким, неумелым, хуже других

.Что можно делать:

  • Выслушайте малыша, обнимите его, утешьте и вместе решите, как ему можно помочь в конкретном случае. Если проблема носит постоянный характер (допустим, ребёнок переживает, что все умеют ездить на велосипеде, а у него это плохо выходит), можно уделить этому пристальное внимание, чтобы малыш точно знал, что всё поправимо (например, отвести в кружок, где учат ездить на велосипеде).
  • Работайте над самооценкой ребёнка. Сравнивайте его только с самим собой, отмечайте даже небольшие достижения, найдите хобби, в котором он сможет себя проявить, чаще хвалите ребёнка просто так.
  • В мелких неудачах можно просто поддержать ребёнка и сказать, что в следующий раз всё будет отлично – “Нееет, ничего у меня не получается”. “Я в тебя верю! Ты сможешь добиться всего, чего захочешь”. Верьте в своего малыша, и он научится верить в себя сам.

Вам могут быть интересны эти товары

смотреть все товары