Доставим бесплатно от 3 000 руб. СДЭК (Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения)

Страхи родителей: на пользу школа или во вред?

Вернуться к списку статей
Страхи родителей: стоит ли бояться?Можно понять родителей, которые с самого рождения все свои силы прикладывали для развития своего чада. Приходит время, и они должны определить: что дальше? Школа или домашнее обучение? Школа или экстернат? Школа или специализированная гимназия-лицей?

Обычная средняя школа – самое распространенное и доступное для широкого круга населения учебное заведение. Но родители зачастую боятся отдавать своего умного ребенка даже в специализированную школу. Ведь там свои особые программы обучения, новые подходы, учителя, дети с разными характерами и уровнем развития… Стоит ли отдавать интеллектуально развитого ребенка в школу? Быть может, предпочесть альтернативную форму обучения? Давайте рассмотрим самые распространенные страхи родителей, связанные с обучением вундеркинда в школе.

Будет скучно?

Имея огромный запас знаний, умный ребенок заскучает за партой и потеряет интерес к образованию − так считают многие мамы и папы. Ничего подобного! Новые программы, другие учебники и стиль преподавания – все это заставит ребенка отшлифовать те навыки, которые у него есть. И более того – обогатить свой багаж знаний новой информацией, благо возможностей новая школа дает очень много.

Не забываем и о том, что общение со сверстниками, старшими школьниками и учителями – это особый интересный мир, который открывается перед ребенком только в школе.

Умному ребенку будут завидовать?

Интеллектуально развитого ученика будут «эксплуатировать» педагоги?Да, такое может быть. Мир не только белый, есть в нем и черные пятна. Ровесники (как, впрочем, и взрослые) не всегда прощают успешность другому человеку. Но стоит ли ограждать детей от негатива жизни? Он просто должен правильно реагировать на неприятные ситуации, нести окружающим позитив, не идти на конфликты, не обращать внимание на завистников и оставаться самим собой. Если между ребенком и родителями имеют место быть доверительные отношения, то любые негативные моменты будут решаться с легкостью.

Интеллектуально развитого ученика будут «эксплуатировать» педагоги?

Реалии российского образования таковы, что классные и школьные коллективы, учителя должны принимать активное участие во внеклассной работе: конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных состязаниях, социальных акциях. От количества участников и их степени успешности зависит и престиж школы и педагогов, и – увы! − финансирование.

Поэтому неудивительно, что одаренные дети ценятся в школьных стенах на вес золота. Да, их будут привлекать к участию в мероприятиях разного рода. Привлекать, заметьте, приглашать, просить − не заставлять. И для ученика в этом больше плюсов, чем минусов:

  • ребенок получит новые знания и закрепит навыки самостоятельной научной или творческой работы;
  • он будет побеждать, занимать призовые места;
  • ему будут вручать награды (грамоты, кубки, ценные и денежные призы);
  • его портфолио ученика, которое имеет большое значение в современной школе, будет пополняться новыми достижениями;
  • он закрепит авторитет среди ровесников, педагогов и общественности.

«Интеллектуальный» ребенок не справится со своей исключительностью?

«Интеллектуальный» ребенок не справится со своей исключительностью?Если одаренный ребенок обучался по программе раннего развития, это не значит, что он «ботаник» или вундеркинд. Чаще всего это обычный школьник, который легко находит общий язык со всеми. Но он – не такой, как все. Он развитие других и понимает это. Сможет ли он справиться со своей известностью? Любовью учителей? Уважением или неприязнью одноклассников? Не зародится ли в нем «звездная болезнь» или, напротив, комплекс неполноценности?

Не стоит преувеличивать опасность подобных явлений. Как правило, такие дети способны правильно оценить обстановку и определить для себя оптимальную линию поведения и восприятия окружающего мира.

Помните: интеллектуально развитые дети все-таки… умны. Поэтому им изначально легче за школьной партой, чем другим. И интересней – ведь они любят учиться. А жизненной мудрости, умению общаться в разных непростых ситуациях, находить компромиссы научит их школа – маленькая модель такого большого сложного мира.