Определений творчества много, но все они схожи в одном: творчество – это создание чего-то нового. С самого раннего детства с помощью творчества ребёнок открывает для себя новые знания, познаёт красоту окружающего мира, исследует явления и взаимосвязи.
Многие учёные определяют творчество как универсальную натуральную функцию, присущую всем нормально развивающимся детям. То есть творческая деятельность с ранних лет необходима каждому человеку для полноценного гармоничного развития. Например, общие исследования последних лет доказывают, что занятия музыкой и живописью помогают детям в усвоении математики и языков.
Творчество помогает малышам выражать свои мысли и чувства. Понаблюдайте за своим ребёнком: как старательно он выводит первые линии, палочки и кружочки, как подбирает цвета красок или пластилина для своего нового шедевра, как осмыслен его взгляд. В творчестве ребёнка отражается его душа, его внутренняя жизнь, его радости и горести, трудности и страхи, победы и поражения.
Увлекательный процесс творчества развивает творческое мышление – умение находить нестандартные решения любых задач. Развитие творческого мышления с раннего возраста поможет малышу достичь больших успехов в будущем.
Дети, которые любят рисовать, лепить, конструировать, создавать нечто новое из подручных материалов, отличаются большей фантазией, непосредственностью, развитым воображением.
В раннем возрасте ребёнок – исследователь. И задача родителей – помогать ему исследовать окружающий мир.
Как развивать творческие способности
Выделяют разные виды творчества:
• изобразительное;
• техническое;
• музыкальное;
• литературное.
• техническое;
• музыкальное;
• литературное.
Каждому из этих видов творчества отведено своё место в методике «100 цветов» (комплект «Умница. Творчество»). Так, знакомство с изобразительным творчеством проходит через развитие цветовосприятия и изобразительную деятельность, с техническим творчеством – через первый опыт конструирования и моделирования. Для приобщения к музыкальному творчеству в программу включены задания по слушанию и осмыслению музыки. А литературное творчество ребёнка начнётся с чтения сказок, стихов и собственного словесного творчества – придумывания новых слов, сочинения сказок, творческих пересказов. Такое многообразие видов деятельности делает занятия интересными и непохожими друг на друга, а процесс накопления художественного опыта – интенсивным и запоминающимся.
Ребёнок, умеющий выражать себя в творчестве, получает мощную защиту от эмоциональной агрессии современного мира…
Н. Ю. Леснова, преподаватель музыкальной
грамоты и музыкальной литературы,
соавтор комплекта «Умница.Творчество»
грамоты и музыкальной литературы,
соавтор комплекта «Умница.Творчество»
Результат занятий по комплекту
«Умница.Творчество»:
«Умница.Творчество»:
Вы сможете просто и интересно познакомить ребёнка с миром ярких красок и множеством оттенков, научить малыша пользоваться различными художественными материалами, развить сенсорные способности, научить слушать и слышать музыку.
Особое место в занятиях по методике занимает развитие эмоциональной сферы: малыш научится прислушиваться к своим мыслям, чувствам и выражать их не только словами, но и с помощью цвета и формы.
После занятий по комплекту ваш малыш сможет видеть больше, чем другие, научится творить, создавать, образно мыслить. Одним словом, с ранних лет он обретёт базу, на основе которой можно дальше развивать творческое мышление и без которой невозможно становление успешной, творческой, способной личности.
В статье использованы фрагменты из книги
«Творческое развитие ребёнка»
из комплекта «Умница.Творчество». ©«Умница»
«Творческое развитие ребёнка»
из комплекта «Умница.Творчество». ©«Умница»
Если у вас есть вопросы, связанные с выбором комплектов или организацией занятий, для вас работают специалисты по раннему развитию на горячей линии 8-800-200-08-07 (звонок по РФ бесплатный) и на сайте www.umnitsa.ru