В моём детстве была она — Навязанная Скрипка.
Навязанная Скрипка, как можно догадаться, появилась не сама по себе. Мама решила вырастить из меня культурного, тонко чувствующего человека. Который может сыграть полонез и поддержать разговор о Шуберте. А я всегда мечтала играть на гитаре... В общем, Навязанная Скрипка победила, любовь к ней так и не пришла, и мы с соседями считали дни, когда моё музыкальное образование наконец кончится.
Теперь у меня свои дети. И однажды утром я проснулась и вдруг поняла — пора растить культурных, тонко чувствующих людей:) Но при слове “соната” у меня до сих пор странным образом дёргается глаз, поэтому начать я решила с изобразительного искусства.
“Музей? Ума, ты бы детей ещё в публичную библиотеку отвела. Им же там скучно будет!” — Паша, как вы понимаете, моего благородного порыва не оценил. Но его мысль я поняла, а потому решила подготовиться.
Как-то после садика Аня пришла домой, а в детской расположился самый настоящий музей. Репродукции картин висели на стенах (слава малярному скотчу), а чтобы зайти в комнату, надо было получить билетик. Мы с Анютой красиво оделись, чтобы было ощущение праздника, взяли по билетику и пошли рассматривать картины.
Рассматривать их долго ребёнок, конечно, не может. Поэтому мы подходили к картине и играли в игру “три вопроса”. По каждой репродукции Аня могла задать любые три вопроса, от “что здесь нарисовано” до “мама, а ты мне купишь такое же платье”. Иногда вопросы задавала я, и Аня пыталась найти ответ на картине.
10 картин для начала вполне хватило, и дальше я показала Ане пустую фоторамку на стене и сказала, что вот тут может висеть её собственный шедевр. Дочка была в восторге, и мы быстренько провели мастер-класс, как из сушёного укропа, зёрнышек и манки создать наш вариант полотна Ван Гога “Пшеничное поле с кипарисами”. Картина украсила детскую, и Аня ею безмерно загордилась. Кстати, и репродукции, и мастер-классы я взяла из комплекта “Шедевры для самых маленьких”.
Паша был впечатлён. И в ближайшие выходные мы поехали в настоящую картинную галерею. И знаете, что? Нам было весело. Мы опять играли (тихонько, чтобы суровые смотрительницы нас не наругали). Аня изображала, что нарисовано на картине, особенно у неё удалась васнецовская “Алёнушка” — правда, похоже?
Я не хочу, чтобы для моих детей искусство ассоциировалась с чем-то скучным или навязанным. Поэтому мы не играем “в музей” каждый день. Я жду, когда Анечка сама спросит про картины или ловлю подходящий момент. Несколько раз в неделю мы их точно смотрим, и обязательно творим свои шедевры. Интересно, что Аня выберет в будущем — скрипку, гитару или нижний брейк? Обещаю, дочь, я поддержу тебя в творческих начинаниях.
</div