Вы уже считали, в каком году ваш малыш пойдёт в школу?
Пока дети маленькие, и у вас есть в запасе много времени, чтобы подготовиться к первому классу, вложить в них ценности, важные знания и взрастить хорошее отношение к учёбе. “А зачем тогда школа, если мы должен делать всё сами?” — спрашивают некоторые мамы и папы. Пришла пора поговорить об этом.
Современная школа что-то должна, в первую очередь, Министерству образования. Затем родителям, так как они являются, по сути, заказчиками услуг и могут жаловаться. И только потом детям. Школа сегодня всё чаще ассоциируется с экзаменационной площадкой, где самое главное — показать результат “не ниже”. Мы не хотим никого обижать, но всё же призываем родителей не рассчитывать, что “в школе научат уму-разуму”. Ученику дадут информацию, проверят, как он усвоил материал, поставят оценку. Но разве усвоение материала = уровню интеллекта?
Ребёнка нужно развивать так, чтобы до поступления в школу он уже умел учиться. Под “учиться” мы понимаем “интересоваться новыми знаниями, гибко мыслить, запоминать большие объёмы информации, обрабатывать её, уметь погружаться в тему, замечать детали, доводить дело до конца”. Этого никто не сделает лучше, чем вы, дорогие мамы и папы. Как минимум, потому что это и нужно только вам.
Вы смотрели когда-нибудь требования к современным первоклассникам? Конечно, в каждой школе есть что-то своё. Но мы перечислим некоторые, они все реальные, мы взяли их с крупного ресурса для работников образования.— Назвать известных писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и т.д.) и их самые известные произведения. Перечислить виды спорта или профессий. Назвать последовательность времен года.
— Счет до 10 туда и обратно, найти пропущенную цифру в ряду. Вычитать и складывать в пределах 10, на 1-2 предмета. Например, 5-2=3. Сравнивать предметы по количеству, длине, ширине. Делить группу предметов на равные части.
— Определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова); определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»); произносить слова по слогам с хлопками или притопами; называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения); различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род.
— Правильно держать пишущие и рисующие принадлежности, проводить прямую линию без линейки, перерисовывать по образцу простые фигуры, разукрашивать, не выходя за контур.
Что из этого вы знали и могли продемонстрировать, перед поступлением в первый класс?
Ребенок только пришёл в школу, а его уже проверяют. Мы не говорим, что это плохо — мир меняется, количество информации возрастает. Школа должна её выдать всем детям в конкретные сроки, и ей уже не до особенностей и интересов конкретных учеников. Как найти дело по душе? Как развивать себя в том направлении, которое нравится? Какие профессии и области знаний будут актуальны через несколько лет? Такие вопросы в программу не входят.
Дорогие родители, не надейтесь на школу, не перекладывайте на нее ответственность за образование своих детей. Нет, вы не должны прорабатывать образовательную программу дома и преподавать у своего ребёнка. Но знания — это не те оценки, которые приносит ребёнок в дневнике. А то, что остаётся у него в голове и сердце.
Слушайте своего ребёнка, будьте на его стороне. Помогайте ему заниматься тем, что действительно интересно. Акцентируйте внимание на хорошем — что запомнилось с урока, что показалось сложным/смешным/грустным/классным. Не ругайте за оценки, это всё не стоит разрушенных отношений и детских слёз. Если с раннего возраста вашего малыша вы привыкните поддерживать его, разговаривать о чувствах, учить учиться — то школьная жизнь ребёнка пройдёт проще. </div