
ВНИМАНИЕ! «Бормоталки» не повторяют карточки из комплекта "Умница. Говорим".
ЛОГОПЕДЫ рекомендуют
Удобный инструмент для развития речи! Бормоталки и подражалки из комплекта учат ребёнка произносить сложные звуки, помогают чувствовать ритм, прорабатывают артикуляцию для красивой и правильной речи.
Ваш ребёнок сможет улучшить своё произношение и избежать логопедических проблем в будущем. Хорошая речь — залог успеха!
В период развития речи малыш осваивает много новых для себя звуков. И если простые звуки (ба-ба-ба, ма-ма-ма) большинству детей произносить просто, то сложные (шу, щу, аш, аж, фор, ец) даются им гораздо тяжелее.
Чтобы облегчить малышу процесс усвоения сложных звуков, полезно давать чёткий и правильный образец их звучания. Малыш сначала уловит различие в звучании (научится их дифференцировать), а позже использовать своё умение в произношении этих звуков.Мы рекомендуем начинать занятия с карточек-бормоталок, а после них играть с карточками-подражалками.
Как заниматься по карточкам-бормоталкам?
Мы рекомендуем чётко проговаривать рифмовку, хлопая в ладоши на каждый слог.
Например: «ор-ор-ор – кра-сит Ва-неч-ка за-бор» – хлопаем 10 раз.
Для того, чтобы малыш стремился произносить слоговые дорожки самостоятельно, рекомендуем делать паузы перед последним слогом в строчке.
Например: «ру-ру-ру – скачет быстро кенгу-…». Делается пауза и вместе с ребёнком произносится последний слог «ру».
Можно менять порядок строчек:
«Скачет быстро кенгуру…». Пауза. И вместе с ребёнком произносится: «Ру-ру-ру».
Как заниматься по карточкам-подражалкам?
Читайте рифмовку и в конце последней строчки сделатьте паузу, чтобы ребёнок мог сам закончить строку и произнести слово.
Варианты других игр с карточками-бормоталками:
• Пусть малыш заканчивает рифмовку (слогом или словом).
Например: жок-жок-жок – вкусный, сладкий пиро… (жок) или жок-жок-жок – вкусный, сладкий … (пирожок).
• При чтении рифмовки делать шаг на каждый слог.
Например: жок-жок-жок – вкус-ный, слад-кий пи-ро-жок. Пусть ребёнок повторяет.
• По очереди проговаривать парные рифмовки.
Например: ло-ло-ло – белка спряталась в дупло, ро-ро-ро – бабушка несёт ведро».
• Менять форму слова.
Например, для бормоталки «шу-шу-шу – ест Андрюшенька лапшу» можно использовать свои рифмовки: ша-ша-ша – в супе плавает лапша, ши-ши-ши – Тане хочется лапши, ше-ше-ше – перепачкались в лапше.
• Обсуждать вместе с ребёнком картинку.
Например: жа-жа-жа – мы нашли в кустах ежа. Какого ежа? Жа-жа-жа – мы нашли (колючего, серого, маленького) ежа.
• Задавать ребёнку вопрос.
Например: Ца-ца-ца – какие цветы у крыльца? Ца-ца-ца – розы (фиалки, тюльпаны) у крыльца.
Советуем начинать с двух карточек за раз, постепенно увеличивая их число до трёх-пяти. В течение дня рекомендуем возвращаться к карточкам несколько раз – показывать иллюстрации и проговаривать текст. В последующие дни можно комбинировать новые карточки с уже хорошо знакомыми. Чем чаще повторять слоговые дорожки, тем быстрее малыш научится различать звуки, и быстрее начнёт их воспроизводить. Но, конечно, важно помнить о том, чтобы малышу это занятие было интересным.
речевую активность
чёткость речи
формирование фонематического слуха и грамматической составляющей речи
расширение возможностей артикуляционного аппарата
Бесплатные консультации по занятиям: 8-800-200-08-07 или на сайте.
По России при заказе от 6000 рублей.
Мы уверены в качестве своих наборов и обещаем: не понравится - вернёте.
Уже 20 лет мы развиваем малышей. Тысячи семей выбрали «Умницу»!
При использовании материалов сайта ссылка на сайт www.umnitsa.ru обязательна.