Бесплатная доставка от 6 000 рублей

7 советов перед выходом на работу!

Вернуться к списку статей

"Боже! Декрет! Наконец я перестану трястись в метро в час пик, наконец высплюсь и займусь собой. Прощайте, отчёты и планёрки, я пошла быть мамой”.

Примерно такие мысли посещают женщину, когда она уходит в декрет. Жаль, что не все из этих мыслей осуществляются, но сейчас не об этом.

Сначала вы работали-работали, только стало получаться – оп, и в декрет. Потом вы растили-растили, только стало полегче – оп, а уже пора обратно. Теперь нужно совмещать обе роли – и мамы, и сотрудника. Одни женщины этого ждут с нетерпением, а другие с ужасом представляют рабочие будни. В любом случае, адаптация будет. Да-да, адаптация, похожая на ту, что проходят малыши в детском саду. За несколько лет столько всего поменялось – компания, рынок, вы сами.

Выход на работу – это стресс! Итак, чего мы боимся перед выходом на работу:

Увольнения.

Пока женщина в декрете, её никто не имеет право уволить (по закону), но как только ребёнку исполнилось три года, от этого уже никто не застрахован. Очень может быть, что на месте “декретницы” все эти годы работал другой человек, который уже влился в коллектив и проявил себя. А тут теперь заново привыкать, тратить время на обучение, ещё и больничные оплачивать…

Потери навыков.

Если отпуск по уходу за ребёнком длился 3 года или больше (“из декрета в декрет”), то появляется страх “я ничего не знаю, ничего не умею”. Кашу в 5 утра, уложить малыша так, чтобы не разбудить старшего, на дерево залезть за компанию – это ко мне. В голове теперь один “синий трактор”!

Потеря отношений с коллегами.

Как теперь выглядит ваш отдел? Вдруг все “старички” уволились, а теперь там новая, сформировавшаяся тусовка? А как же малыш? Самое главное опасение! Три (или полтора) года бок о бок, а теперь буду видеть его только несколько часов в день. Как он без меня, а я без него?

7 советов, как снять тревожность и подготовиться к выходу на работу.

Приедьте в офис заранее, посмотрите на всё своими глазами. Страшно то, чего не знаешь! Узнайте, что изменилось, кто сейчас работает, где будет ваше рабочее место, над какими проектами/продуктами сейчас трудится компания… Кстати, если вам что-то на этом этапе не понравится, можно будет задуматься – а не разместить ли резюме?

Возьмите ручку, листочек и сформулируйте все опасения на бумаге. “Я тут никого не знаю”, “Я не знаю новый ассортимент”, “Все работают в каких-то других программах”. Теперь вы знаете, над чем надо работать, и вместо смутных тревог можете составить конкретный план действий. На другой стороне листочка выпишите то, что делало вас хорошим сотрудником до декрета: “Я умею убеждать людей”, “У меня получается работать в режиме многозадачности”, “Я хорошо работаю в Excel”. Это необходимо, чтобы вспомнили, что вы не просто мама, а ещё и ценный сотрудник. А всему новому вы легко научитесь, вы же как-то выучили 100500 детский стихотворений.

Найдите проводника – человека, который введёт вас в курс дела. Это может быть “старичок”, которого вы знали ещё до декрета или непосредственно руководитель. Если знакомого проводника нет, договоритесь с начальником, что он приставит к вам такого сотрудника на пару дней адаптации.

Кстати, о руководителе. Поговорите с ним “на берегу”. Расскажите, что хоть вы и стали мамой, но вы искренне желаете вернуться на свою должность и работать с полной отдачей. Да, первое время вам потребуется чуть больше поддержки и терпения, чем остальным сотрудникам, но вы серьёзно относитесь к своим обязанностям и готовы стараться.

Не стесняйтесь! Конечно, у вас будет миллион вопросов и даже какие-то затруднения. Просите коллег о помощи. Лучше спрашивать даже о мелочах, чем потом исправлять всем офисом ваши ошибки.

Заведите для себя дресс-код. Даже если это не обязательно для вашей работы, офисный лук поможет настроиться на рабочий лад.

Не старайтесь успевать сразу всё. Обсудите с домашними, что теперь обязанности нужно будет пересмотреть, ведь работающая мама не сможет тянуть всё сама. Заказывайте еду на дом (или предложите мужу освоить приготовление пары блюд), делите дела по дому, не забывайте про время для себя (например, пока бабушка гуляет с ребёнком).

Обычно сразу после выхода на работу женщина странным образом успевает больше, чем когда была в декрете. Но это адреналин – вы резко стартовали, приказали себе собраться. После такого может прийти выгорание. Поэтому не настраивайте себя на героизм, лучше включаться постепенно.

Главное верить, что у вас всё получится, ведь вы уже когда-то устраивались на эту работу. А даже если всё идёт насмарку, не принимайте это как поражение. Может, вам пора сменить род деятельности. Может, материнство открыло в вас новые грани, которые высоко оценят другие организации.