Доставим бесплатно от 3 000 руб. СДЭК (Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения)

Английский с рождения: плюсы и минусы, секреты эффективных занятий.

Вернуться к списку статей

В этой статье мы поговорим о том, как научить ребёнка английскому языку: когда начинать, как заниматься, какие плюсы и минусы есть у раннего обучения, а также познакомим вас с эффективным комплектом для весёлых занятий – «Skylark English».

Английский язык в наше время актуален как никогда. Это не просто язык международного общения, но и необходимое условие для устройства на хорошую работу, путешествий за границу и жизни в современном обществе в целом. О том, что им нужно владеть, говорить уже не приходится. Но когда лучше всего начинать учить с ребёнком английский?

Многие психологи говорят, что возраст 4-5 лет является оптимальным для осознанного обучения. В это время ребёнок может концентрироваться на определённом предмете и имеет достаточный словарный запас для свободного общения на двух языках. Однако современные исследования доказывают, что изучение иностранного языка доступно, а главное, полезно детям с самого рождения!

Зачем учить английскому с пелёнок. Плюсы билингвизма.

  • В раннем детстве ребёнок без усилий воспринимает как родную, так и иностранную речь, так как за этот отвечает один и тот же механизм в мозгу, однако дальше такая способность теряется. Именно поэтому многие взрослые всю жизнь учат английский, но так и не могут хорошо им овладеть. У малышей нет такой проблемы, они с лёгкостью приобретают словарный запас на двух языках и, при правильном подходе, естественным образом усваивают их грамматику.
  • Билингвизм – это гимнастика для мозга. Переключаясь между языками, ребёнок тренирует гибкость мышления. Зная два языка, ему будет легче выучить третий и четвёртый, так как его лингвистические способности уже развиты в нужном направлении.
  • Дети-билингвы имеют лучшую коммуникативную чувствительность, они лучше понимают, что и кому сказать, ориентируются в сложных ситуациях.
  • Мышление детей-билингвов понятийно богаче, так как имеют больше возможностей для выражения своих мыслей.
  • Они также отличаются прекрасной памятью и хорошим ментальным здоровьем. Множественные исследования подтверждают, что билингвы в меньшей степени подвержены возрастным расстройствам мозга, например, болезни Альцгеймера.
  • Двуязычие подразумевает открытость к разным культурам, уважение к традициям других народов.

Минусы раннего обучения английскому языку.

  • Имеет смысл начинать занятия только если вы не намерены бросить обучение на полпути. Как и любой другой навык, владение иностранным языком нужно практиковать и совершенствовать. Если прекратить занятия, то спустя некоторое время ребёнок не сможет свободно общаться по-английски. Есть и хорошая новость – какой-то словарный запас в памяти останется, так что вернуться к занятиям будет проще, чем если бы малыш не знал язык совсем.
  • Языковая путаница. Это то, чего боятся многие родители – ребёнок будет смешивать в речи слова двух языков. Впрочем, особой проблемы в этом нет, такой период считается абсолютно нормальным для дошкольников-билингвов, со временем малыш будет чётко ориентироваться, в какой ситуации на каком языке говорить.
  • Более поздний выход в речь. Это возможное, но не обязательное свойство владения двумя языками – иногда детям требуется больше времени, чтобы перейти от отдельных слов и словосочетаний к общению более сложными конструкциями. Однако зачастую, когда случается лингвистический прорыв, билигвальный ребёнок удивляет окружающих богатым словарным запасом, быстро догоняет и даже опережает сверстников в речевом развитии.

Как заниматься английским языком с детьми до 3 лет?

Для дошкольников существует множество разных школ, курсов и материалов для занятий английским. Но для малышей до 3 лет выбор не так велик. Изучая различные методики, обращайте внимание на следующие критерии:

  • Любое обучение для малыша должно быть игрой. Оцените материалы и ход занятий по предлагаемому пособию – вам кажется, что играть в этой с ребёнком будет интересно? Можете ли вы быстро понять суть данного подхода? Сложная на вид методика может не вызвать особого энтузиазма у родителей, а в этом случае и у ребёнка не получится полноценно включиться в игру.
  • Наличие активных игр для детей от 1 года. Научившись ходить, малыш будет диктовать свои условия игры. Его станет сложно усадить за книжки и карточки, поэтому хорошо, если методика и материалы комплекта это учитывают. Ведь учиться английскому можно (и нужно) по-разному!
  • Грамотный подход к лексическому запасу. Для эффективных занятий очень важно использовать английские слова в разном контексте, повторять изученное ранее и не вводить слишком много слов за раз.
  • Качество материалов. Пособия для занятий должны пройти испытание детскими ручками, к ним придётся возвращаться снова и снова, поэтому материалы должны быть крепкие и безопасные.

На этих принципах основан комплект «Skylark English. All About Me», в нём применяется методика изучения английского языка, разработанная в Кембридже (Великобритания). Комплект создан специально для занятий с самыми маленькими, начинать можно прямо с рождения. Это настоящий живой английский, на котором говорят в британских семьях, рассказы, песни и занятия комплекта содержат все фонемы английского языка. Базовые слова комплекта подбирались с учётом списка Young Learners English (кембриджская сертификационная программа для начального преподавания английского языка как иностранного).

Занимаясь по комплекту «Skylark English. All About Me», малыш услышит английские слова и выражения в разных ситуациях. Вы будете читать книги, пропевать песенки, играть с карточками и куклой-рукавичкой, искать слова на огромном плакате… Такие игры понравятся вам и ребёнку, и английский язык усвоится так же естественно, как и родной. Комплект прекрасно подходит для занятий с несколькими детьми и будет «расти» вместе с малышом, предлагая всё новые активности на каждый возраст. Познакомьтесь с ним поближе, и вы захотите начать занятия с крохой прямо сейчас!

Рекомендуем для занятий: