Доставим бесплатно от 3 000 руб. СДЭК (Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения)

Интервью о воспитании с Татьяной Навкой

Вернуться к списку статей

Споры на тему раннего развития среди молодых мам не утихают. Развивать малыша с рождения или нет? Сколько времени выделять на занятия? Какие навыки развивать в первую очередь, и каких результатов ждать? На все эти вопросы нам ответила Татьяна Навка, заслуженный мастер спорта России, олимпийская чемпионка по фигурному катанию, мама Нади (1 год) и Александры (15 лет).



Татьяна, нужно ли, по Вашему мнению, заниматься обучением малышей с рождения или можно подождать?

Я считаю, обязательно нужно и до того момента, пока ребёнок не пошел сам, не заговорил и не стал независимым от взрослого, до этого момента нужно как можно больше раскрыть, показать, вложить в малыша. Неспроста же говорят, что нужно ставить классическую музыку, пока малыш в животике, больше гулять, ходить в театр и т. д.

 

Какие навыки вы хотели бы развить в Надюше?

Я считаю, что задача родителей показать ребенку этот прекрасный мир: познакомить с музыкой, пением, танцами, чтением, иностранными языками. Если ребёнок будет развит разносторонне, ему будет легче найти себя в этом мире. Перед рождением Нади я прочитала много информации о раннем развитии. Тема очень спорная и, несомненно, каждая мама, стремясь дать своему ребенку самое лучшее, ищет идеальный вариант развития своего малыша. Книга «После трех уже поздно» вдохновила меня на обучение, так я и познакомилась с «Умницей». Не поверите, но «Умницу» я нашла в Инстаграм у Яны Рудковской.

 

Сколько времени в день вы тратите на занятия с дочкой?

Занимаемся мы фактически с рождения. Первые карточки стали показывать с месяца. Стараемся три раза в день по три-пять минут, но бывает по-разному. В принципе, главное - это периодичность и желание, когда есть желание, время всегда найдется.

 

Как дочка реагирует на обучение?

Ой, ей очень нравится! Когда видит карточки, начинает улыбаться. Новая информация всегда интересна для малышей. Они все впитывают. И чем больше мы им дадим в этом возрасте, тем проще им будет в будущем.

 

Проводите ли вы проверки, чтобы увидеть результат занятий?

Мы занимаемся не ради проверок. Я считаю, что ребёнка нужно как можно больше развивать разносторонне и разнопланово. И не бояться его перегрузить. Задача взрослых придумать, как интересно, весело подать информацию, чтобы это было в радость, а не в наказание. Нужно придумать, как зародить желание познавать всё в мире. И для меня, конечно, самое важное не то, кем она будет в будущем, и не то, какую профессию она выберет. Важно, чтобы она была гармоничным человеком.

 

Татьяна, что бы вы пожелали родителям, которые сомневаются в пользе раннего развития?

Счастье - когда твоя работа доставляет тебе такое удовольствие, что не кажется работой, и ты просто получаешь радость и удовлетворение от того, что занимаешься тем делом, которое тебе дано Богом. Если родители вовремя смогут раскрыть в своём ребенке тот дар, с которым он пришёл свыше, они подарят ему гармоничное развитие и самореализацию во всех сферах. Поэтому я желаю родителям открывать дар в своих детях и давать им, тем самым, мощный старт в жизнь.