Здравствуйте! Меня зовут Мария, я — мама Никиты. Никите сейчас 10 месяцев, и мы с ним вовсю занимаемся по «Умнице». Это прекрасное время, которое хочется сохранить в памяти, поэтому я делаю заметки о нашей с Никитой жизни и успехах в учении.
«Творчество с пелёнок» – начало
Стартовали мы в 1 месяц с «Творчества с пелёнок». Занятия пошли полным ходом. Прошли этап знакомства с 10 основными цветами (большие карточки). Никита с самого начала занятий смотрел карточки одинаково: сосредоточенно, изредка улыбаясь особо полюбившимся.
У нас нет особого разнообразия показов. Смотрим в «классическом» варианте, лёжа на пеленальнике. Показываю карточки только я, папе затея нравится, но себя в роли педагога он пока не рассматривает.
Я знаю про то, что детей нет смысла тестировать до полугода занятий и вообще лучше не тестировать, а в каждодневных делах замечать результаты занятий...
Но мне хочется видеть отдачу. Поэтому после показа оттенков я раскладываю все 6 карточек веером и спрашиваю Никиту, какой цвет нравится больше. Смотрю, на какой карточке он дольше фиксирует взгляд. Чаще всего предлагаю на выбор по три карточки, а потом свожу между собой победителей.
В случае с основными цветами почему-то победил коричневый, я совсем не ожидала. С оттенком замечаю, что сын любит оранжевые. Понятно, что предпочтения ещё очень условные, и всё это меняется постоянно. Просто забавно видеть, что Никите действительно на одни карточки смотреть хочется дольше, чем на другие!
Приступили к «Чтению с пелёнок»
Несмотря на то, что я верю в этот комплект и знаю много выдающихся результатов по нему, я его всегда боялась. Боялась начать. Надо же соблюдать методичность, показывать каждый день эти карточки...
А потом поняла – да я уже два месяца всё это делаю с «Творчеством с пелёнок»! Каждый день по нескольку раз мы смотрим карточки с цветами, причём и меня, и Никиту это устраивает!
Первый «урок» прошёл отлично. Никита раньше не видел карточки со словами, только цвета и картинки. И смотрел с большим интересом.
Перед занятиями я задала себе вопрос – чего я хочу от этого комплекта? Да, я знаю, что это тренажёр для интеллекта, что он отлично развивает память и остроту мышления. Но я поняла – я хочу, чтобы Никита действительно научился читать.
Я сама читаю с 3 лет, в 4 года в садике воспитатели оставляли меня с книгой – читать всем детям. В начальной школе скорость чтения у меня была 500 слов в минуту. Я читала всегда и везде – в транспорте, на ходу... При чтении у меня в голове раскрывалось такое, что не сравнимо ни с одним фильмом, это другой мир, на который ты не смотришь, а участвуешь в событиях! И я хочу такого для Никиты.
Поэтому я буду стараться проводить занятия так, чтобы ему они искренне нравились, и тогда будут результаты. И я завидую своему сыну – он впервые прочитает про Гарри Поттера, Алису Селезнёву и прочих любимых героев. Ему откроется новая вселенная, и лучший подарок, который я могу сделать – помочь ему найти её пораньше.
Продолжение читайте в следующих рассылках.
Мария занимается с Никитой по методикам: