-20% по промокоду МАЙ и бесплатная доставка по РФ при заказе от 3 000 руб.

Как хорошо уметь считать

Вернуться к списку статей

Мария Логоватовская

Как хорошо уметь считать

Современные родители не ждут первого класса, чтобы малыша научили читать и писать. Мамы и папы сами обеспечивают ребёнку хорошую дошкольную подготовку. То же самое относится и к умению считать. Однако под навыками счета зачастую понимается неосознанное произношение чисел от 1 до 10 (50, 100…). Как научить малыша осознанно считать и в чём преимущества раннего счёта?


Начинать обучение счёту следует со знакомства с понятием «количество», а не с заучивания численного порядка и запоминания написания цифр. Ребёнок должен наглядно видеть, что значит количества 2, 5, 10 — видеть лучше вразнобой, а не по порядку 1-2-3-4-5. Для этого покажите ему 2, 5, 10 одинаковых предметов. Это могут быть счётные палочки, кубики, апельсины или что-нибудь ещё. В комплекте по обучению счёту «Математика с пелёнок» используются карточки с крупными красными точками в количестве от одного до ста. Такую методику можно применять для занятий с малышом уже с самого его рождения. Чем раньше вы займетесь с крохой математикой, тем выше будут результаты!

 

Считаем всё

Не забывайте о постоянной практике — определяйте количество всего, что Вам встречается. Ребёнок с удовольствием может посчитать ступеньки, дома, съеденное количество ложек каши и многое другое. Главное — такие занятия будут весёлыми, увлекательными и непринужденными.

 

От количественного счета периодически переходите к порядковому. Например, Вы можете подниматься по лесенке и приговаривать: это первая ступенька, это вторая, это третья. Чтобы малыш понимал смысл счёта, а не запоминал порядковый ряд, нарушайте последовательность. Расставьте игрушки в ряд и скажите: «Этот мишка сидит пятым, кукла — восьмая, а зайчик — первый».

 

Также можно знакомить кроху с понятиями: больше, меньше, столько же, поровну. Например: «У меня 5 карандашей, у тебя — 10. Посмотри, у тебя карандашей больше, а у меня меньше. Теперь возьми 3 карандаша, и я возьму три — у нас равное количество карандашей, у тебя их столько же, сколько и у меня. У нас поровну. А теперь дай мне 3 карандаша! Сколько их у тебя осталось? Нисколько! Ноль! Эти сравнения — первый шаг к решению примеров и задач.

 

На следующем этапе Вы можете учить ребёнка осознанно выполнять различные арифметические действия, решать равенства и неравенства. При этом пока можно не отходить от количественного отображения чисел. Используйте всё те же счётные палочки, кубики, точки. Не торопитесь знакомить кроху с цифрами. Хорошо зная количества, запомнить их символьное написание, он сможет очень быстро.

 

Зачем все это надо, спросите Вы? Разве недостаточно научить малыша считать, например, до 100 в прямом и обратном порядке? Разве не научат его решать примеры на занятиях в школе? Дело в том, что неосознанный счёт не даст элементарных математических понятий, навыков оперирования количествами, основ логического мышления. Обучая счёту через понятие «количества», Вы сформируете у малыша умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи, выстраивать элементарные заключения, продуктивно и логически мыслить. Такие навыки позволят ребёнку быть успешным в школе не только на уроках математики, но и в изучении различных наук — геометрии, физики, химии.


 

Успешно заниматься счетом с малышом вы сможете с играми от Orchard Toys. С сентября 2011 компания «Умница» представляет комплекты «Orchard Toys» в России. Среди них множество увлекательных игр с цифрами и количествами!

Товары Orchard Toys

 

 

Юный математик

Вы будете гордиться своим малышом, общаясь с ним на языке чисел. Он будет понимать такие фразы: зайдем во вторую дверь, живём на восьмом этаже, нам нужен 17 троллейбус. Вам не надо будет показывать пальцем, достаточно просто назвать порядковый номер предмета. Вы всегда сможете попросить своего маленького помощника разложить вилки и ложки согласно количеству людей. Ну и, конечно, кроха раньше научится пользоваться календарём и часами. Вот как хорошо уметь считать!