Ольга: «Моей дочке сейчас 9 лет, но говорить она начала только в 5. Как мы заговорили? Пробовали все! Большой эффект принесло лечение с применением высокочастотной терапии звуком. Одевали наушники и слушали музыкальные произведения, мужские, женские голоса, при этом менялась громкость, ритм, высота. После этого лечения мы уже знали, что музыка, действительно, помогла. Сейчас дочь учится в обычной школе и только на 5. Особые успехи отмечаем в изучении английского языка. Никогда не думали, что она сможет читать и говорить по-английски!»
Почему мы начали именно с нарушений речи? А все потому, что мы, родители, в силе повлиять на ее развитие!
Современные родители имеют много возможностей и способов развивать своих детей. В их арсенале центры, методики, безграничный интернет…Предпочтения самые разные от физического и когнитивного развития до творческого и эмоционального. Но, оказывается, одним из успешных способов развития всех этих сфер является развитие музыкальности! Такие музыкальные игры как пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, танцы влияют положительно не только на эмоциональную сферу и успокаивают нервную систему. Музыка улучшает внимание, память, мышление и влияет на развитие математических способностей.
Все это очень интересно, но сегодня мы остановимся на влиянии музыкальных игр на развитие речи. За последние 20 лет был проведен ряд исследований, которые подтвердили, что, к примеру, слушание музыки улучшает функции речи у дошкольников, облегчает усвоение информации. Дети, чья среда наполнена музыкой, лучше различают звуки, особенности речи, что в свою очередь, улучшает навык чтения, восприятие текста и речи на слух. Почему это происходит?
Оказывается, что музыкальная деятельность активизирует все участки головного мозга. Интересно, что для идентификации и различения звуков используются одни и те же участки головного мозга, какие мы задействуем при чтении и говорении, когда делим слова на слоги и звуки.
Кроме того, исследования показали, что музыкально-образованные дети быстрее пополняют словарный запас, учатся говорить и читать раньше сверстников. Как результат такие дети более грамотные.
Итак, существует сильная параллель между музыкой и речью. Ни для кого не секрет, что музыкальные игры, пение, слушание рекомендованы в медицине при лечении заикания, нарушениях речи, аутизме и даже болезни Паркинсона.
Речь – это очень сложный процесс, включающий движение рта, языка, работу легких, соответственно и работать над речью нужно комплексно. Какие музыкальные игры помогают развивать речь?
- Слушание пения матери и отца. Оказывается, ребенок с большей вероятностью откликается на песни, исполняемые родителями.
- Игры с музыкальными игрушками, погремушками, музыкальными инструментами и предметами, из которых можно извлечь звуки.
- Вокализации, исполнение песен, попевок, потешек, использование звукоподражания, движений рук и ног.
- Целенаправленное слушание.
- Использование фоновой музыки во время игр и занятий.
- Пение громкое и тихое, короткое и протяжное, быстрое и медленное, высоким и низким голосом.
- Игры «голосом»: изменение громкости, скорости, тональности, интонации. Например, исполнение песни голосом мышки и львом.
С комплектом от Умницы «Музыка» родители могут быть уверены, что инвестиции в развитие музыкальности их ребенка обеспечат ему огромные преимущества в будущем, и эти инвестиции будут преумножены.