Доставим бесплатно от 3 000 руб. СДЭК (Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения)

Как научить ребенка цветам?

Вернуться к списку статей

творчество с пелёнок

Как только ребенок появляется на свет, он начинает изучать окружающий мир. Цвет – одна из важнейших характеристик любого предмета. Умение различать цвета и знать их названия – важная ступень в интеллектуальном развитии ребёнка, необходимое умение, которое нужно развивать как можно раньше. Чем быстрее он освоит основные цвета и их оттенки, тем стремительнее будет развиваться его интеллект и творческие способности, тем ярче проявится способность ребенка воспринимать мир во всем его многообразии.

Этапы формирования знания цветовой гаммы

творчество с пелёнокВзрослые ошибаются, считая, что они учат ребенка различать цвета. Различать цвета малыш способен почти с самого рождения. Вот только знать название цветов и оттенков природа возможности не дала. Этот «пробел» и должны устранить родители и педагоги.

Самое главное: это обучить ребенка выделять предмет конкретного цвета из общей группы разноцветных объектов, определять цвет и уметь объединять предметы определенного цвета в одну группу. Это и есть одно из проявлений интеллектуальной способности к анализу и синтезу информации.

Ученые считают, что почти с рождения ребенок умеет различать темные и светлые тона. А первым «цветным» оттенком распознается желтый. За ним следуют теплые цвета этой группы: красный и оранжевый. В первые месяцы жизни постепенно идентифицируются зеленый, синий и фиолетовый. К полугоду малыш зрительно различает все основные цвета. Осталось только научить их названиям этих цветов и приступить к знакомству с широким спектром оттенков, которых насчитывается сотни. Например, методика компании «Умница» знакомит детишек со 100 цветами. (Она так и называется «100 цветов») Это много? Ничего подобного! Человеческий глаз способен распознавать около 100 миллионов цветовых оттенков. Но знать дошкольнику сотню цветов с их особенностями и названиями очень неплохо!

Долгое время официальная педагогика считала, что различать цвета ребенок должен уметь к трем годам, причем это требование распространялось только на базовые цвета: черный, белый, красный, синий, зеленый и желтый. Но многие современные методики, учитывая повышенные требования времени, уверены: цветам нужно начинать учить намного раньше – с пелёнок. Не зря специалисты компании «Умница» назвали свою методику раннего развития «Творчество с пелёнок», в состав которой вошел комплекс пособий по развитию цветового восприятия.

Важно, что этот комплекс направлен на развитие самых разных творческих способностей человека: умения рисовать, конструировать, понимать и слышать музыку, излагать свои мысли на бумаге.

Методы развития знания цветов

С учетом особенностей детского возраста раннего периода для обучения цветам широко используются такие варианты игрового обучения:

  1. развивающие игрушки;
  2. обучающие карточки;
  3. настольные игры;
  4. раскраски, книги;
  5. компьютерные развивающие игры;
  6. творчество взрослых и т. д.

творчество с пелёнокПри обучении ребенка цветам обычно придерживаются такой последовательности действий.

  • Акцентирование внимания на цвете предметов.
  • При общении с малышом следует постоянно соотносить предмет с цветом. При этом важно разделять понятия «предмет» и «цвет». Нежелательно говорить «это синий мячик», «это красный мячик». Лучше сформулировать так: «Это мячик. Он синий». При таком подходе ребенок быстрее поймет, что мячик бывает синий, а бывает и какого-то другого цвета.

  • Сортировка предметов в зависимости от цвета.
  • Вначале для сортировки берутся предметы одинаковой формы. Разделение на кучки происходит вначале с помощью взрослого, а потом – самостоятельно. Названия цветов обязательно проговариваются.

  • Рисование и лепка.
  • Это более сложные действия, требующие от ребенка знания особенности цветов и способности соотносить предметы и цвета.

    Комплект «Творчество с пелёнок» использует многие общепринятые приемы обучения цвету. Но при этом он дает куда более глубокие знания в этой области, учитывая огромные возможности мозга человека в возрасте до 3 лет и последние достижения методики раннего развития.

Чему учит «Творчество с пелёнок»

Творчество с пелёнокВажно, что комплект «Творчество с пелёнок» направлен на развитие самых разных творческих способностей человека: умения рисовать, конструировать, понимать и слышать музыку, излагать свои мысли на бу6+маге. Представьте: вашему ребенку всего несколько месяцев, а он безошибочно находит предметы определенного цвета, с интересом рассматривает иллюстрации, с удовольствием слушает любимые музыкальные композиции и способен осмысленно собирать пирамидки, мозаики и целые композиции.

При каком условии это может происходить? Если в самого рождения взрослые занимались ребенком по методике «Творчество с пелёнок», вовремя взявшись за развитие его памяти, внимания, воображения, фантазии, речи и формирование практических навыков рисования, конструирования, составления небольших текстов. Не зря «Творчество с пелёнок» входит в состав Программы Развития Интеллекта!


Кроме методики «100 цветов», в комплекс входит:

  • знакомство с изобразительным искусством;
  • обучение конструированию;
  • формирование музыкального вкуса и слуха;
  • развитие устной и письменной речи и даже литературного творчества.

В результате занятий на протяжении 55 недель у ребенка формируется нестандартное мышление, что необходимо в любой сфере деятельности, в том числе – и в точных науках. Кроме того, программа позволяет выявить таланты и склонности малыша на самой ранней стадии, что позволяет в дальнейшем сконцентрироваться на развитии определенного навыка.

Обучение цветам с пелёнок

100 цветовВ комплект «Творчество с пелёнок» входят такие пособия, развивающие цветовое восприятие и художественный вкус.

  1. 10 больших карточек с основными цветами – для самых маленьких.
  2. Их нужно показывать ребенку, четко называя цвет. Через некоторое время малыш будет сам выбирать карточку нужного цвета.
  3. 100 карточек с базовыми цветами и их оттенками – для «продвинутых» малышей.
  4. С обратной стороны карточки написано название цвета и познавательная информация об этом цвете.
  5. 9 альбомов с цветными страницами – для понимания места и значения цвета в жизни.
  6. Происходит интеграция понятия цвета с предметами окружающей жизни, живописью, музыкой, литературой.
  7. 20 арт-листов для рисования карандашом и красками и 9 арт-конструкторов и 16 трафаретов – для использования цвета в своих работах.
  8. Ребенок закрепляет знание цветов на практике в рисунках и творческих работах.

Вся работа по формированию цветовых понятий расписана в «методичках» − дневниках занятий. А особенности самой методики изложены в книге «Творческое развитие ребёнка».

Изучать цвета с малышом поможет игрушка «Волшебная Капелька», которая может «приносить» в своем кармашке цветные карточки и «рассказывать» много интересного. А все цветовое волшебство может происходить под чудесную музыку с диска DVD.

Современная методика уже доказала, что понимание цвета не может происходить в отрыве от других видов искусств. Только комплексный подход к развитию малыша может сформировать прочные навыки в разных областях знаний.