Доставим бесплатно от 3 000 руб. СДЭК (Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения)

Как научить ребенка говорить слова?

Вернуться к списку статей
обучение по комплекту говорим с пелёнокУстная речь – важный фактор развития ребенка. У кого-то малыш говорит первое слово ещё до исполнения годика, а у кого-то это радостное событие происходит куда позже. Почему же мы так стремимся к тому, чтобы ребенок заговорил пораньше? И стоит ли торопить события?

Современная педагогика и психология однозначно утверждают: чем раньше заговорит малыш, тем больше у него шансов добиться успехов в жизни. И в чем же связь между ранним процессом говорения и жизненным благополучием? Для ответа на это вопрос необходимо вспомнить о самом процессе становлении устной речи и интеллекта человека, связь между которыми самая прямая.



Этапы развития устной речи

Как показывает практика, своё первое слово ребёнок говорит в возрасте 1 года. Этому предшествуют гуление (1-3 мес.), произношение гласных звуков (3-4 мес.), активное интонирование фраз из гласных и согласные (4-6 мес.), лепет с произношением слогов (7-12 мес.).

Говорим с ПелёнокИ вот уже в годовалом возрасте ребенок говорит первое слово, приводя в восторг всех своих родственников. К 18 месяцам малыш способен произнести от 5 до 20 слов, а к двум годикам складывает из них короткие фразы-предложения.

Важно: если малыш выпадает из этого примерного графика, нужно обратиться к специалисту за консультацией. И как знать? Быть может, ему сможет помочь методика раннего развития Домана-Маниченко, а именно, комплект «Говорим с пелёнок», который входит в «Программу Развития Интеллекта».

Да-да! Именно интеллекта! Потому что раннее развитие устной речи – это прямая дорога к высокому уровню интеллектуальных качеств человека. Умение правильно говорить – это владение даром убеждения, это прекрасное ораторское искусство, это талант излагать свои мысли на бумаге.

Именно поэтому учить ребёнка говорить нужно с самого рождения: это и активизация мышц речевого аппарата, и эффективная подготовка к овладению чтением, и ускоренное развитие всех мыслительных процессов: памяти, внимания, логического и абстрактного мышления, способности анализировать и обобщать.

Методика «Говорим с пелёнок» пропагандирует обучение говорению с самого рождения. И результаты таких занятий способны приятно удивить даже самых опытных педагогов, детских психологов и, конечно же, самих родителей.

Чему учит методика «Говорим с пелёнок»

методика говорим с пелёнокСуть этой методики – обучение говорению… через умение читать! Ребенок учится читать целыми словами раньше, чем говорить. Вербальное восприятие информации через «озвучку» взрослыми картинок и слов способствует развитию в мозге необходимых связей. В результате, произнесение первого слова еще до возраста в 12 месяцев и раннее составление предложений с использованием разных частей речи: глаголов, прилагательных, наречий.

Взрослые не всегда понимают, что мозг развивается быстрее и раньше, чем это происходит с формированием речевого аппарата. Это и берет на вооружение методика Домана-Маниченко, натренировав вначале мозг ребенка, научив его читать «про себя», а лишь потом облекать визуальный текст в звуковую оболочку.





Как научить говорить с пелёнок?

Комплект пособий методики Домана-Маниченко «Говорим с пелёнок» предлагает для этого несколько путей.

  • комплект говорим с пелёнокРазвитие речевого аппарата и моторики с помощью книжек-листалок.
  • Их в комплекте 30 штук. Взрослый листает перед малышом книжку, на страницах которой крупным красным шрифтом напечатан текст фольклорных стишков, потешек, честушек и т. д. Малыш запоминает графическое воплощение слов, готовя себя к чтению и говорению. А потом его ждет игра на развитие моторики.

  • Обучение чтению и расширение словарного запаса с помощью карточек со словами.
  • Слова из текстов книжек-листалок напечатаны теперь более мелким шрифтом черного цвета. Их можно показывать малышу с проговариванием, составлять из них уже знакомые тексты, а позже – и произносить самому ребенку. Со временем малыш начинает находить нужные слова самостоятельно.

  • Формирование знания звуко-буквенного состава слова посредством карточек с буквами.
  • Слова составляются из букв, читаются и произносятся.

  • Стимуляция умения говорить через просмотр материалов DVD-программы «Понималка».

Всего 2-3 раза в день по 5 минут – и малыш будет незаметно развивать свою речь. Уже с полугода он способен «заниматься» в таком режиме, обучаясь языку жестов. Родители смогут его понять уже сейчас!

Для помощи родителям авторы методики предлагают три дневничка для облегчения планирования занятий; книги А. Маниченко о пользе и приемах раннего развития детей.

Интересно! Программа речевого развития на DVD «Понималка. Первые жесты» и две методички предлагаются родителям в подарок!

Некоторые рекомендации по раннему развитию речи детей

Методика «Говорим с пелёнок» гарантирует успех только при соблюдении родителями некоторых правил.

  1. Показывать в день не более 1-2 книжек-листалок и обязательно повторять «чтение» книжек на следующий день.
  2. Проводить массаж рук и пальчиковые игры.
  3. Знакомство с текстами облекать в игровую форму.
  4. Разнообразить занятия с помощью карточек слов и букв, выкладывая языковые единицы.
  5. Стимулировать повторение слов и заучивание текстов.

Итоги обучения с помощью комплекта «Говорим с пелёнок»

говорим с пелёнокСомневаетесь в эффективности раннего развития устной речи? Если занятия по комплекту «Говорим с пелёнок» сделать систематическими, то можно добиться многого.

  1. Раннее развитие устной речи.
  2. Грамотное письмо.
  3. Правильность речи: логика, грамматика, построение распространенных предложений, эмоциональность, интонирование.
  4. Легкость обучения в школе.
  5. Простота усвоения материала русского языка и литературы, а также других «устных» предметов: истории, обществознания, биологии, географии и др.
  6. Понимание материалов точных наук: математики, физики, химии и способность излагать теоретическую информацию устно и письменно.
  7. Быстрое выполнение домашних заданий с освобождением времени для кружков, секций и отдыха.
  8. Формирование высокого уровня интеллекта, открывающего путь к успеху в обучении и профессиональной деятельности.

И можно не беспокоиться, что «ранний» ребенок с богатой правильной речью заскучает в детском саду или школе. Он всегда и во всем найдет что-то новое и интересное, будучи лидером в любых начинаниях.