Успейте заказать подарки к выпускному в садик от Умницы!

Как развивать малыша с пользой и делом?

Вернуться к списку статей
как развивать ребёнка

Многим мамам, сидящим дома с малышом, приходится немало времени проводить за приготовлением обеда. Конечно, можно стараться делать это во время сна крохи, но можно поступить и по-другому. Ведь на кухне столько всего интересного и развивающего для младенца! Обеспечив ему определенную безопасность, вы сможете и ребенка занять, и обед-ужин приготовить.

Дайте ребенку несколько кастрюль разного диаметра — он будет пытаться вложить одну в другую, изумляясь, почему это иногда совершенно невозможно. Затем так же старательно он может пытаться приладить крышку к соответствующей кастрюльке — а ведь это очень непростая задача – подобрать крышку нужного размера!

Наверняка в доме найдется несколько пустых пластиковых бутылок — насыпьте в них вместе с ребенком самые разные наполнители: гречневую крупу, горох, сахар, копеечные монетки или скрепки или гвоздики, в общем, что под руку попадется и что ваша фантазия подскажет. Хорошенько завинтите крышки (иначе игра закончится в больнице). Потрясите их, послушайте, насколько разные звуки можно извлекать. Малыш будет в восторге.

 

Учим цвета

творчество с пелёнок100 цветовВот уж тут настоящее раздолье!
Конечно, начинать можно с самых простых цветов. Положите перед ребенком красный помидор, зеленый огурец и желтый лимон. Проговаривайте цвета по нескольку раз. А еще лучше – на ходу придумайте какую-нибудь интересную незатейливую сказку о трех друзьях-овощах, в процессе постоянно называя их цвета. Увидите, насколько быстро он запомнит все, что нужно. Чуть позже вводите более сложные цвета — коричневая картофелина, фиолетовая свекла, оранжевый апельсин...

 

Математика между  делом

математика с пелёнокматематика с пелёнокКогда кроха еще подрастет, с теми же овощами и фруктами вы без труда освоите азы счета, а также познакомитесь с самыми разными формами. Мышление у малыша до трех лет конкретное. Это значит, что пока самое важное для крохи – это осознание количества, четкое понимание, что это понятие не зависит ни от размеров объектов счета, ни от их формы или цвета. Например, берем из вазочки, где лежат пять печений, одно и обращаем внимание малыша, что это «один». Потом кладем рядышком еще одно и говорим, что это «два». Когда добираемся до последнего печенья, говорим малышу, что это «пять», а в вазочке печений больше нет. Значит, изначально у нас там лежало пять печений. А в следующий раз точно так же сосчитаем яблоки в тарелке или игрушечные машинки в коробке. Совмещая  такие игры с показом  карточек с количествами вы легко и быстро освоите  количественный счет в пределах 100.