Регулярные занятия с малышом – залог высоких результатов обучения. Но даже при самых методичных занятиях и чёткой системе их проведения иногда всё же случаются перерывы. Причины могут быть разными: поездки, праздники, неподходящее для проведения занятий время, настроение мамы или ребёнка, недомогания. Если в системных занятиях произошла пауза, у родителей возникает вопрос: как заново их выстроить и восстановить режим?
Вернуться в прежний ритм и наверстать упущенное просто! Вот несколько шагов и приёмов, которые помогут это сделать.
Оцените объём для повторения пройденного ранее материала
Даже за небольшое время перерыва малыш может потерять ещё не закреплённые навыки, что-то забыть.
Перерыв был коротким (1-2 недели), во время него вы с малышом играли с материалами комплекта, но в меньшем объёме, занятия по комплекту проводятся уже достаточно долго? Для возвращения к прежнему режиму достаточно быстрого повторения материала в виде нескольких «уроков-напоминалок», после чего можно смело переходить к новым темам.
Перерыв был продолжительным (1-2 месяца и более), малыш ещё совсем маленький, а сами занятия по комплекту только стартовали? Тогда занятия по комплекту лучше начать заново.
Проведите пробное занятие
Оно поможет вам оценить реакцию малыша: если ребёнок готов с удовольствием приступить к игре, узнал её и сразу включился в процесс, то смело возвращайтесь к развивающим занятиям в том же темпе, что был раньше.
Занятия по нескольким комплектам восстанавливайте постепенно
Если во время перерыва вы занимались по сокращённой программе, немного увеличьте объём материала и время проведения занятий. Если не занимались совсем, полноценно поиграйте с материалом одного из комплектов. Через день добавляйте по одному новому занятию со следующим комплектом.
Составьте свой новый распорядок дня
Используйте расписание, в котором будете отмечать, какой сфере развития нужно уделить больше внимания (речь, чтение, математика, логика, творчество, музыка и т.д.).
Добавьте новые игры в занятия
Интересы и возможности ребёнка за время перерыва, вероятно, изменились. Используйте новые формы показа материала: добавьте динамичные игры, прятки, подключите показ карточек к творческим занятиям, комбинируйте материал из разных комплектов, используйте карточки в повседневных совместных делах и играх с ребёнком.
Используйте тематический подход
Тематические занятия сами по себе устанавливают некоторую системность, помогают войти в режим. Маленькому ребёнку тема будет не так важна, как маме. Тематическое направление поможет вам лучше и проще организовать занятие и подобрать материал.
Придумайте поощрение для малыша и для себя за успешно проведённое занятие
Это может быть любимое угощение, совместный поход в зоопарк, цирк, просмотр мультфильма, новая книга или игрушка (которую можно сделать самим, что будет ещё большим плюсом!).
Если занятия регулярны, малыш с большим интересом воспринимает информацию, и вы уже замечаете первые результаты, конечно, перерывы в занятиях делать не стоит. Но если всё-таки пришлось сделать паузу, главное – не переживать! Положительный развивающий эффект от занятий не исчезает бесследно, и забытый материал легко восстанавливается в памяти ребёнка.
Рекомендуем для занятий: