-20% по промокоду МАЙ и бесплатная доставка по РФ при заказе от 3 000 руб.

Каким образом дети могут научиться мгновенно считать?

Вернуться к списку статей

Этот вопрос скорее следовало бы сформулировать так: «Почему взрослые не в состоянии мгновенно считать?» Проблема состоит в том, что мы смешиваем символ, например «5», с самим фактом наличия пяти предметов, в данном случае – точек.

 

Математика с пелёнок, как научить ребёнка считать, обучение счетуКоличества от одного до 12 взрослые постигают достаточно успешно, с определённой степенью достоверности. При определении количеств от 12 до 20-ти эта достоверность даже у самых подготовленных взрослых резко снижается. При определении количеств от 20-ти и выше всякая достоверность исчезает, и предположения оказываются крайне неточными. Если мы, взрослые, говорим «семьдесят девять», то представляем только некий условный шифр 79 , но никак не семьдесят девять точек, предметов .

 
Мы, конечно же, можем их примерно представить, как некую большую массу предметов, но не можем их воспринять.
А вот маленькие дети могут! Чтобы ребёнок воспринял, что такое один (1), а это на самом деле представляет собой , нам нужно только показать ему сам факт – карточку с одним кружком и сказать: «Это один». Затем мы представляем ему факт и говорим: «Это –два». Затем мы говорим: «Это – три» и показываем ребёнку: И так далее.

 

Показывать карточки с количествами нужно быстро, и ребёнок прекрасно их воспримет. Многие взрослые предпочитают думать, что способности малыша, который воспринимает значения от до (ста), можно объяснить с точки зрения психологии
восприятия. Кроме того, нам кажется, что дети на самом деле узнают не количество точек, а лишь порядок их расположения. Как Вы думаете, сколько кружочков на этой карточке? «Конечно, 27», – скажете Вы. А вот и неверно! На этой карточке ровно 40 кружочков.

Мы, взрослые, способны увидеть натуральное количество – сорок, только если нам покажут предварительно символ—цифру  40, а вот малыш может безошибочно определить точное количество точек с первого взгляда.

Детей нельзя обмануть теми формами, в которых представлен данный факт. Они видят лишь истину. Мы же будем вынуждены сосчитать, если этот факт будет представлен в каком-то необычном порядке, или умножить, если он представлен нам как обычная последовательность. Если мы изобразим «сорок» в таком виде , то взрослый быстро сосчитает количество точек в строке – их 8, а затем умножит на количество строк – 5, и таким образом получит 40. 8 х 5 = 40 Всё это мы проделываем невероятно медленно, хотя и приходим к правильному выводу.

 

Математика с пеленокОднако, даже придя к такому выводу, мы не знаем, что действительно означают эти 40, пока не сравним их с чем-нибудь ещё. Например, с сорока страницами, с сорока килограммами или с тридцатью днями месяца, к которым надо прибавить десять дней.

Именно в этой разнице – между восприятием количества с помощью символов и между понятием о действительном количестве предметов – заключено преимущество детей перед взрослыми. Вы можете учить своего ребёнка математике, даже если Вы сами не слишком в ней преуспеваете. Кроме того, Вы оба получите удовольствие от этих занятий!

 

узнать подробнее о методике "Математика с пелёнок" >>