-20% по промокоду МАЙ и бесплатная доставка по РФ при заказе от 3 000 руб.

Маленький финансист, или математика в действии

Вернуться к списку статей

Мария Логоватовская

Занятия по комплекту Математика с пелёнокКажется, что вы с малышом уже пересчитали все вокруг, от игрушек до деревьев во дворе. Чем можно еще заняться, чтобы продвинуться в своих математических успехах? Самое время приниматься за финансы! Чем раньше вы научите кроху считать деньги и правильно с ними обращаться, тем больше шансов дадите ему грамотно распоряжаться своим бюджетом во взрослом возрасте.

Итак, как познакомить ребёнка с понятием деньги?

Начните с игры в магазин – это одна из самых любимых игр у детей всего мира. В магазине не обязательно рассчитываться настоящими купюрами, лучше самодельными деньгами, которые вы вместе изобрели с малышом. Их можно просто вырезать из бумаги в виде прямоугольников и кружочков, затем раскрасить фломастерами или распечатать на принтере.

Игра может проходить по разным сценариям: кроха отпускает вам товар и считает выручку, либо изображает из себя важного покупателя. При изучении «Математики с пеленок» вы, скорее всего, не проверяли знания малыша. При игре в магазин вам достается такая великолепная возможность ненавязчиво проэкзаменовать кроху. И никаких огорчений в случае ошибки, ведь и взрослый человек может обсчитаться, совершая покупку! Понаблюдайте, как кроха применяет полученные знания на практике, усвоил ли счет и порядковые числительные и т.д.

Рита и Гоша, занятия по математикеКогда малышу исполнится 5-6 лет, время выходить в настоящий магазин. Конечно, вы были там и раньше, но теперь позвольте крохе совершить покупку самостоятельно. Предварительно огласите сумму, которую ему вручите, вместе посчитайте, хватит ли ее на то, что хочет приобрести малыш, затем спросите, сколько сдачи ему должны выдать. Благодаря таким покупкам ребёнок приобретает уверенность в себе, самостоятельность, ответственность, а также развивает память и навыки счета. Теперь малышам, которые постоянно требуют что-либо купить им в магазине, можно предложить откладывать деньги на желанную вещь и приобрести её, когда накопится нужная сумма.

Научившись хорошо считать деньги, ребёнок будет правильно распоряжаться карманными деньгами и уметь распределить свои траты. Напоследок приведём несколько советов по формированию здорового отношения малыша к деньгам:

  • Не скрывайте от крохи факт существования денег. Пусть учится тратить и экономить с детства, иначе вы лишаете ребёнка самостоятельности. В будущем это грозит неумением самому принять решение без помощи других людей.
  • Не балуйте ребёнка слишком большими суммами. Деньги должны быть ограничены как по количеству, так и по сроку, на который они выдаются. Сколько давать – каждая семья решает сама, в зависимости от того, что вы позволяете ребёнку купить самому, жевательную резинку или книгу.
  • Давайте деньги малышу потому, что они у него должны быть, а не потому, что он получил пятерку, убрал комнату, вел себя хорошо. Иначе вы рискуете стать объектом детской корысти и даже шантажа.
  • Позволяйте крохе самому решить, на что он потратит свои личные деньги.
  • Не допускайте халатного отношения к деньгам – разбрасыванию их по карманам и по всему дому.
  • Донесите до малыша важность внимательного счета денег. Поясните, что ошибка – это потеря денег, которые можно было бы потратить, на что-то нужное.
  • Напоминайте ребёнку, что деньги это конечно хорошо, но не стоит им поклоняться. На свете есть более важные вещи, чем деньги, которые не продаются и не покупаются.