Доставим бесплатно от 3 000 руб. СДЭК (Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения)

Методики умственного развития ребёнка и школа.

Вернуться к списку статей

методики умственного развитияНи дня кого не секрет, что многие современные родители ставят перед собой цель максимально ускорить развитие умственных способностей своего ребенка. К тому же сегодня существуют методики умственного развития практически для любого возраста. Но есть мнение, что умный, интеллектуально развитый ребенок просто не создан для стен школы. По крайне мере, самой обычной, общеобразовательной, без наличия разных «уклонов». Такая школа, мол, только навредит…

Правы ли они? Быть может, на самом деле, высокий интеллект  ̶  тот самый случай, когда «лучшее  ̶  враг хорошего»? Конечно же, нет! Умственное развитие ребенка должно быть не только системным, но и гармоничным. А ограничивая или даже лишая ребёнка общения со сверстниками, родители наносят ему серьёзный вред. Об этом говорит и практика, и мнения педагогов, психологов и социологов. Для объективного анализа ситуации стоит в первую очередь говорить о том, что даёт развитие умственных способностей ребенку и стоит ли так бояться школы.

Семь преимуществ интеллектуально развитого ребенка-школьника

Дети, которые занимались по методикам умственного развития – авторским или «склеенным вручную» родителями из элементов разных программ – при правильной организации процесса обучения и воспитания проявляют следующие качества.

умственное развитие ребенка1. Энциклопедические познания из разных областей жизни.

Ребёнок уже заранее владеет информацией по предмету, а на уроке лишь дополняет свои знания, корректирует их и некоторые вещи начинает видеть с другой стороны. А это – только плюс к уровню ребенка. Важно, что теперь новые знания школьник получает в коллективе, а не индивидуально. А это хорошая подготовка к взрослой жизни.

2. Высокий уровень развития внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, способности анализировать и обобщать данные.

Ребёнок, который занимался по авторским методикам умственного развития, с легкостью освоит любой материал! А способов углубить познания, расширить горизонты своих способностей современная школа предоставляет массу: факультативы, кружки, клубы... Не стоит забывать и об участии в огромном количестве конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций разного уровня: районного, областного, всероссийского, международного.Высокий интеллект и творческие способности – это короткий путь с повышению своей самооценки, уверенности в своих силах.

3. Большой творческий потенциал, креативное мышление.

Сложно назвать предмет, область науки, где школа не поощряет проявление творческих способностей самого разного вида. Творческие конкурсы в области филологии, изобразительного искусства, музыки, танцев, компьютерного дизайна, сайтостроения, видеомонтажа, активная внеурочная жизнь (праздники, КВНы, линейки), система дополнительного образования с узконаправленными кружками – школе нужны талантливые участники и победители. И наоборот: участие в жизни школы необходимо умному ребенку.

Нестандартный подход к любому действию – это особое требование времени, это то, что так ценит наша новая школа. И это непременно почувствует «особый» ученик. Кто скажет, что это плохо?

4. Любознательность. Любовь к новым знаниям, главное, умение их получать.

Этому одаренных детей учат с самых пеленок. Что, как не школа, дает возможность с 6-7 лет до 17-18-ти с удовольствие погружаться в глубины знаний об окружающем мире?

методика развития умственных способностей ребенка5. Способность находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Лидерские и организационные качества.

Правильно организованное ранее развитие ребенка формирует в нем умение любить людей, толерантность, гуманность. А с другой стороны – способность воздействовать на сознание других людей, корректно аргументировать свое мнение, убеждать окружающих в правильности своего мнения. Школа создает массу ситуаций, где такие способности «интеллектуального» ребенка бесценны. Такие дети добры, веселы, позитивно настроены, имеют активную жизненную позицию, уравновешенны, способны владеть собой в критических условиях. Для школьного коллектива это отличный пример правильного социального поведения.

6. Наличие свободного времени для внешкольной жизни.

Если «обычные» дети и их родители жалуются на сложность школьных программ, на объемные и непростые домашние задания, то для школьников, которые занимались по методикам умственного развития в раннем возрасте, этой проблемы просто нет. Они умеют планировать свою занятость и эффективно работать с большими объемами информации. Учебный материал усваивается просто. Домашние задания выполняются быстро. Значит, есть на что потратить свободное время − на свои увлечения, на свое развитие. Это кружки, секции, концерты, театры, музеи, экскурсии, творчество, чтение научной и художественной литературы и т. д.

7. Интеллектуально развитые дети-школьники успешны.

Все перечисленные выше преимущества характерны для детей, чьи родители использовали методики умственного развития, но если говорить более конкретней о том, чем они отличаются от среднестатистических учеников, то они:

  • имеют авторитет среди сверстников и педагогов;
  • зарабатывают общественное признание в виде наград, званий («Ученик года» и т. д.);
  • привлекают к себе внимание и притягивают широкий круг людей для общения;
  • имеют возможность самореализации в разных сферах;
  • ощущают свою необходимость школьному коллективу и социуму вообще;
  • удовлетворены своей жизнью.

Это ли не то, к чему стремится каждый человек и тем более любящие родители?