Доставим бесплатно от 3 000 руб. СДЭК (Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения)

Может ли комплект «не пойти»?

Вернуться к списку статей

Выбирая малышу книжку, игрушку или развивающие игры родители часто переживают - а вдруг не понравится, вдруг не будет играть? В случае с книжками и игрушками предугадать реакцию ребёнка обычно проще, ведь можно ориентироваться на любимые темы или прошлый опыт, а вот с методиками раннего развития вопросов больше. В этой статье мы поговорим о том, может ли комплект от «Умницы» не подойти вашему ребёнку?

Для начала давайте определимся с тем, что родители имеют в виду под «комплект не подошёл». Почти всегда это означает, что малыш не проявил ожидаемого мамой интереса к просмотру карточек, книжек, предлагаемым играм. Заказали, открыли, достали карточки – а ребёнок уполз или сразу потянул их в рот. Видимо, занятие не понравилось.

Осторожно, сейчас будет громкое заявление.

Наш 16-летний опыт занятий с детьми доказывает: комплект развивающих игр не может «не подойти». «Чтение» или «Математика», «Эксперименты» или «Академия Умница» – каждый из этих комплектов подходит любому малышу. Единственное исключение – состояние здоровья конкретного ребёнка, например, детям с нарушениями зрения будет проблематично рассмотреть детали на иллюстрациях «Мира на ладошке». Но в остальном любой ребёнок сможет с увлечением заниматься по любому комплекту «Умницы» и продемонстрировать большие успехи.

Однако не всегда всё происходит именно так. Специалисты горячей линии «Умницы» консультируют тысячи семей, собирают обратную связь, решают самые разные вопросы. И не секрет, что родители всё же говорят: «Малыш не смотрит карточки», подразумевая, что «комплект не пошёл». Почему так происходит?

Ребёнку нравится не комплект, а игра с мамой.

Малыш 0-3 лет оценивает не комплект и его составляющие, а занятия по нему, игры. И вызывают восторг или оставляют его равнодушным именно занятия. Карточки и книжки не способны обучать и развлекать сами по себе, секрет любого развивающего процесса - в том, как он организован. Поэтому можно уверенно сказать: если ваш ребёнок не проявил интереса к какому- то комплекту, не стоит убирать его на дальнюю полку и говорить «не пошло». Видимо, ребёнка не очень увлекла предлагаемая игра или он её не понял. Это поправимо, давайте поиграем по- другому!

Вот 6 основных причин, почему малыш может не проявить интереса к комплекту:

Причина №1. Неподходящий возраст.

Любой комплект имеет свои возрастные границы. Однако все дети разные, и нет ничего удивительного, если комплект с пометкой «от 2 лет» больше понравится вашему ребёнку в 2,5 годика. Методики «Умницы» разработаны «на перспективу», их задача не давать малышу только то, что он уже знает и умеет, а показывать новые возможности. Поэтому если вы видите, что ребёнок не готов, скажем, искать страны на карте мира в «Географии с пелёнок», вы можете ограничиться более простой игрой по этому комплекту и вернуться к нему чуть позднее.

Причина №2. Занятие проходит недостаточно эмоционально.

Первые несколько занятий ребёнок, ориентируется не на сам процесс (показ карточек, рисование кисточкой и т.д.), а на мамину реакцию на него. Проще говоря, если мама ярко, возможно, даже гипертрофированно выражает свои положительные эмоции от новой игры, то ими «заражается» и малыш. Демонстрируя карточки, например, с оттенками, постарайтесь не превращать это занятие в механическое перечисление цветов. Удивляйтесь, улыбайтесь, используйте разные интонации, гримасничайте - ведь вы играете со своим малышом, пусть вам обоим будет весело! Тогда малыш увидит, что эта игра нравится маме и продемонстрирует ответную реакцию.

Причина №3. Мама слишком старается делать всё «по правилам».

Методики «Умницы» не имеют строгих правил и догм, те же дневнички занятий или методические рекомендации - это предлагаемая программа действий. Но далеко не единственно возможная. Если вы не хотите составлять неравенства в «Математике» или ребёнок не досматривает до конца листалку, не надо никого заставлять. Перейдите к тому материалу, который больше нравится лично вам, сократите количество карточек в показе, отложите листалки и перейдите к карточкам-бормоталкам... Корректируйте программу, и тогда занятия будут ещё интереснее и полезнее.

Причина №4. Однообразие.

Даже если вы нашли, казалось бы, идеальную форму показа карточек, не зацикливайтесь только на ней. Игра - это удивление, сюрприз, эмоции, новизна. Показывали карточки на пеленальном столике? Повесьте их на стены, спрячьте под одеяло, положите между страниц любимой книги.

Причина №5. Недостаточная систематичность.

Малышам важны режимные моменты. Чтобы развивающая игра приносила больше пользы, она должна проходить систематически, в удобном для вашей семьи ритме. Ребёнку нужно привыкнуть к новому занятию, тогда появится радость от знакомой игры, а потом и узнавание знакомых карточек/слов/книжек. Если не получается следовать рекомендациям по числу показов в сутки, то лучше делать их реже, но каждый день, чем пропускать дни или пользоваться принципом «сегодня поменьше, завтра побольше».

Причина №6. Мама не поняла, как нужно заниматься.

Или не совсем уловила суть методики. Если вы не уверены, сколько карточек взять, быстро или медленно их надо показывать, когда подключать другие материалы, то мы советуем вам полистать ещё раз методичку, достать дневничок занятий или позвонить нам на горячую линию 8- 800-200-08-07 (круглосуточно, бесплатно по РФ). Сначала попробуйте заниматься, соблюдая рекомендации, а дальше станет понятно, в чём от них можно отойти, чтобы сделать занятия ещё более интересными и весёлыми именно для вашей семьи.

Дорогие родители! Не бойтесь «купить не то» и не расстраивайтесь, если первые несколько занятий не вызвали у ребёнка явного восторга. Методики и материалы разработаны экспертами для того, чтобы облегчать родителям жизнь, но занятия по «Умнице» - это, в первую очередь, игра мамы со своим малышом. И если от этой игры обе стороны будут получать удовольствие, то любой комплект «пойдёт» и принесёт много пользы. Опыт тысяч семей это доказывает!

Рекомендуем для занятий: