Доставим бесплатно от 3 000 руб. СДЭК (Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения)

Зачем развивать креативность, или Почему компьютеры никогда не заменят человека?

Вернуться к списку статей

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Педагоги и учёные единогласно заявляют, что для малышей раннего возраста наиболее естественными являются два вида деятельности – игра и творчество. Внимательные родители наверняка замечали, что так оно и есть: именно этим кроха больше всего любит заниматься и именно это может его увлечь, помогает ему заинтересоваться какой угодно темой.

Поговорим о творчестве. Конечно, любой маме хочется, чтобы малыш вырос художественно одарённым, мог и любил выражать себя в музыке, живописи, танце или любом другом творчестве, поэтому родители в меру возможностей, способностей и фантазии стараются познакомить кроху с прекрасным. Но самовыражение и художественные навыки – далеко не единственный плюс творческого развития. Раннее приобщение крохи к творчеству стимулирует также:

  • Фантазию. Малыш бесконечно создаёт, представляет, изобретает, придумывает, его воображение позволяет ему делать окружающий мир богаче и интереснее.
  • Нестандартное мышление. Ребёнок мыслит широкими нешаблонными категориями, ищет необычные пути решения повседневных задач, не ограничивает себя привычными рамками.
  • Художественный вкус. Кроха учится видеть, слышать, чувствовать красоту вокруг себя, ценить прекрасное, наслаждаться произведениями искусства.
  • Способность справляться со стрессами. Кроха учится находить успокоение, выражать свои чувства и эмоции (в частности негативные) не только при помощи агрессии, крика, физической активности, но и при помощи занятий творчеством.
  • Мелкую моторику. Рисование, лепка, конструирование прекрасно развивают мелкую моторику малыша, от которой напрямую зависит скорость и качество развития речи.
  • Цветовосприятие и зрение. Кроха учится различать цвета и оттенки, видеть крупные и мелкие детали, визуально охватывать целое и частное.
  • Любознательность и эрудиция. Ребёнок активно тянется ко всему новому, он с интересом впитывает информацию, знакомится с шедеврами мирового искусства – музыкального, литературного, изобразительного.
  • Речь. Благодаря развитию фантазии и нешаблонному мышлению малыш активно, без страха говорит о своих мыслях, чувствах и идеях, его речь богата и образна.

Кроме того, ребёнок с удовольствием занимается различными видами творчества, что позволяет ему гармонично развиваться. К тому же, это помогает родителям естественным образом определить природные склонности и интересы малыша, которым можно уделить дополнительное внимание.

Специалисты компании «Умница» подготовили целую серию комплектов для творческого развития вашего крохи:

  • Творчество с пелёнок. Это уникальная, интересная, комплексная программа развития творческих способностей, образного мышления и художественного вкуса малыша. В ней гармонично соединяются рисование и конструирование, музыка и поэзия, так что любой родитель сможет открыть для своего крохи великолепный и многогранный мир творчества и искусства. В основе программы лежит методика «100 цветов», которая постепенно знакомит ребёнка с цветами и их оттенками, учит узнавать их, рассказывает о них интересные факты, гармонично сплетает их с музыкой, поэзией, изобразительным искусством.
  • Шедевры для самых маленьких. Познавательные игры с картинами известных художников для развития креативности, кругозора, речи и эмоционального интеллекта ребёнка.  С помощью комплекта ребёнок знакомится с шедеврами мировой культуры, узнаёт о временах года, природных явлениях, быте людей.
  • Мои первые шедевры. Готовые уроки для творческих занятий с ребёнком. Всё готово к творчеству – все «заготовки» и рекомендации, пошаговые инструкции внутри комплекта. Каждое занятие посвящено отработке различных техник рисования, аппликации и лепки. Малыш научится правильно держать кисточку, рисовать карандашом, работать с бумагой и пластилином, различать цвета и оттенки и создавать свои первые художественные шедевры.
  • Маленький музыкант. Музыкальная методика профессора М. Лазарева под названием «Цветоник», лежащая в основе набора, поможет любой маме, даже не имеющей музыкального образования, раскрыть музыкальные и творческие навыки и способности малыша, в простой и интересной форме обучить его игре на музыкальных инструментах. В ходе занятий также улучшится его зрительная и слуховая память, усовершенствуется музыкальная и художественная речь, ребёнок научится чтению и счёту, сможет активно развиваться физически и эмоционально.

Рекомендуем для занятий: