Мнения о необходимости посещения детского сада расходятся, как и представления о том, в каком возрасте малышу стоит туда идти, что крохе следует уметь, как вести себя родителям и так далее.
Мы собрали самые спорные вопросы этой темы:
И хотим спросить вас: а на какой стороне вы?
Социализация
ЗА
Социализация – главный плюс детского сада. Малыш учится сам строить отношения с окружающими: дружить, ссориться, мириться, делиться, отстаивать свои желания и свое мнение, принимать самостоятельные решения. Обеспечить такое социальное развитие дома непросто, даже если малыш охотно ходит в гости, регулярно общается на детских площадках, посещает кружки и секции.
Против
Социализация начинается лишь после 2-х лет. В детском саду дети начинают чувствовать себя комфортно только ближе к 4-5 годам, когда умеют играть вместе. Все игры до этого времени - это игры рядом, но не вместе.
Укрепление иммунитета
ЗА
Ребёнок в садике переболеет большинством детских болезней, выработается хороший иммунитет. В школе будет болеть меньше.
ПРОТИВ
На самом деле иммунная система малыша вступает в силу с 6 лет – с этого возраста её можно «укреплять коллективом», а в 3 года организм ребенка не достаточно готов к такой атаке вирусов.
Освоение новых навыков
ЗА
В группе дети тянутся друг за другом, положительный пример других стимулирует малыша, и он гораздо быстрее справляется с тем, что дома вызывало сложности.
ПРОТИВ
Да, ребенок видит вокруг много нового и хочет этому научиться. Но всё ли новое – хорошее? Воспитатель просто не в состоянии уследить за всеми детьми. А родители потом удивляются: «У кого Маша драться научилась?»
Дисциплина
ЗА
В группе строгая дисциплина, и ей приходится подчиняться. Малыш быстро учится есть самостоятельно, убирать за собой игрушки и ходить на горшок (если раньше с этим были сложности).
ПРОТИВ
Дети «задавлены» дисциплиной, сдерживают свои эмоции и активное поведение. И поэтому после садика они выплёскивают всю энергию дома.Обучение, подготовка к школе
ЗА
Даже если в садике не учат писать и читать, он даёт эмоциональную и психологическую подготовку. Ребёнок учится ладить со сверстниками, подчиняться общим правилам, вести себя в коллективе, слушать старшего, следовать режиму. Кроме того, дошкольные программы разносторонне развивают малышей
ПРОТИВ
Для того чтобы обучить малыша читать и считать, необязательно отдавать его в детский сад на весь день. Можно ходить в центры развития или заниматься дома. Многие переживают, что ребёнок, который не ходил в детский сад, с трудом адаптируется в школе. Но всё же сад и школа - разные вещи. В саду дети проводят весь день вместе, кушают, спят, играют и занимаются. А в школе – учатся, имея лишь несколько перемен в качестве свободного времени.
Отдавать малыша в садик или нет – выбор каждой семьи, но в любом случае ваша любовь, принятие и эмоциональная поддержка помогут малышу чувствовать себя спокойно и уверенно.