Пожалуй, любая мама живёт с этим вопросом. Только появляется удобный режим жизни, как его уже надо менять - ребёнок стал спать в другое время, вы записались на автокурсы, а то и вовсе приобрели «Программу развития интеллекта» от «Умницы», и всё это нужно как-то совмещать. Про тонкости ведения домашнего хозяйства есть множество материалов. Давайте поговорим про то, как находить время на системные развивающие занятия с малышом.
Итак, вы приобрели «Программу развития интеллекта» или несколько любых других комплектов «Умницы». Познакомившись с ними подробнее, вы увидели, что занятия подразумевают определённую периодичность - для достижения хороших результатов нужно проводить несколько показов в день. Как правило, первые недели (месяцы) с этим нет особых сложностей, но по мере взросления ребёнка, разнообразия материалов занятий и просто различных событий в жизни вы замечаете, что не всегда получается проводить занятия в заданном ритме. И вот он, вопрос «Как всё успеть?».
Советы, как организовать эффективные и СИСТЕМНЫЕ занятия:
1. Если вы занимались НЕ по дневничкам занятий, попробуйте обратиться к ним.
Часто сложности с проведением занятий возникают из-за хаотичности подхода. Чёткое
планирование на неделю вперёд, возможность ставить «галочки» за каждый показ придают
наглядности вашим занятиям. А это, в свою очередь, помогает ничего не забывать и не
пропускать.
2. Если вы занимались по дневничкам, попробуйте от них отказаться.
Здесь нет противоречия с пунктом выше. Мама должна весело и с удовольствием проводить
время с малышом, и если заданная программа обучения вам чем-то не подходит, её стоит
поменять под себя. Допустим, вы хотите подключить карточки-бормоталки сразу вместе с
листалками (для «Говорим с пелёнок») или сочетать точки и математические сказки (для
«Математики с пелёнок») - делайте это без оглядки на рекомендуемые этапы занятий. Если играть
так нравится вам и ребёнку, значит, именно это и есть ваша идеальная программа.
3. Проводите обучение в первой половине дня.
Этот принцип был озвучен в книге Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя», но о нём также говорят
многие психологи и педагоги. Время до обеда наиболее подходит для любой образовательной
активности. Мозг ребёнка лучше воспринимает информацию, ну а маме удобно провести занятия
с утра, в менее загруженное время. Между завтраком и обедом вы вполне можете три раза
показать малышу карточки или книжки. Только помните, что минимальный интервал между
показами одних и тех же материалов должен составлять хотя бы 30 минут.
Если комплектов у вас много, то на утро можно вынести самые «методичные» из них. Например, серии «Мир на ладошке» или «Сказкотерапия» не подразумевают особой системности, поэтому их можно оставить на день или вечер, а с «Чтением с пелёнок» играть именно до обеда.
4. Держите комплекты под рукой.
А точнее даже материалы для занятий. Если для того, чтобы показать малышу карточки, вам
каждый раз нужно снимать с полки коробку, выбирать нужные карточки, а потом ставить всё на
место, то шансы «отложить на потом» возрастают. Можно взять обычные папки-уголки и заранее
положить в них материалы на день.
5. Планируйте и собирайте материалы на неделю.
И ещё о своевременном планировании и хранении карточек. Заведите папки на каждый день,
куда, например, в воскресенье вы будете заранее складывать все необходимые материалы. В этих
папках можно хранить не только материалы по «Умнице», но и другие игры, которые вы хотите
предложить ребёнку. В понедельник в папке есть пластилин, во вторник - восковые мелки, в среду
паззлы... Так вы сможете проводить не менее эффективные и интересные занятия, чем
развивающий центр, разнообразно и с необходимой периодичностью!
6. Подключите к занятиям папу.
Часто бывает так, что пришедший с работы папа не очень себе представляет, во что поиграть с
младенцем. Предложите отличное занятие, которое поможет ему весело и с пользой провести
время с ребёнком! Например, папа может обсуждать с малышом картинки и факты из «Мира на
ладошке» или полностью взять на себя «Математику». Так муж тоже будет вовлечён в процесс
обучения и с пелёнок привыкнет уделять время развитию ребёнка. И, увидев результаты, сам
захочет новых занятий!
Ну и главный совет: получайте удовольствие от занятий. Системность, конечно, важна, но самое главное, чтобы вам нравилось показывать карточки, а малышу - смотреть на них. Улыбайтесь, смейтесь, превращайте показы в игру, ищите новые формы занятий. И тогда ребёнок сам будет просить вас поиграть с карточками, и это будет вашим способом тепло и приятно провести с ним время.
Желаем успехов!
Рекомендуем для занятий: