Вашему ребенку более трех лет, и Вы хотите правильно научить его читать? Комплект динамических кубиков «Читаю легко» поможет получить блестящий результат в кратчайшие сроки! В основе методики лежит складовый принцип чтения. Сам по себе он не нов, его использовал еще Лев Толстой, успешно обучая сельских детей чтению. Однако воплощение является абсолютно инновационным! Два кубика, с буквами на каждой из четырех сторон, вращаются вокруг своей оси. Пара кубиков объединена платформой. Поворачивая пальчиками каждый из двух кубиков платформы, ребенок получает все новые и новые склады. Таких сдвоенных платформ — десять. И еще десять одинарных кубиков, т.к. склад может состоять не только из слога, но и из отдельной буквы.
А по складам-то проще!
Темп чтения детей, которые обучились по кубикам Чаплыгина, как минимум в два раза выше тех, с кем занимались по классической побуквенной методике. Обучение прекрасно подходит не только для спокойных, но и для непоседливых детей, а также их занятых родителей, т.к. продолжительность одного занятия — не более пяти минут. Результат каждого урока — собранное и прочитанное целое слово! Не выученная буква или слог, а именно целое слово. Ребенок сразу чувствует удовольствие от того, что он читает по-настоящему! В комплекте методическая книжка, настолько простая, что взрослому нет необходимости готовиться к занятиям. Один беглый взгляд на страничку, и становится понятно, что сейчас нужно делать. Кубики прекрасно подходят для малышей с любым приоритетным способом восприятия информации. Собирая целые слова, ребенок одномоментно и видит слово целиком, и слышит его, и производит практические действия, выполняя попутно отличное задание на развитие мелкой моторики. Комплект «Читаю легко» - прекрасная игрушка, которая целиком и полностью убирает страх! Ведь именно страх ребенка перед сложным так часто мешает правильно и быстро научить его читать!
Запутались в 33-х буквах
Многие родители гордятся тем, что их годовалый или двухлетний ребенок «уже знает все буквы». Тем не менее, очень часто тот же самый ребенок, даже накануне поступления в школу, все еще не может выйти в чтение, либо темп его чтения очень низок. Почему так происходит? Традиционно принято изучать буквы с помощью картинок — ассоциаций: «А» — «арбуз», «Ц» — «цапля». Но, как показывает практика, трактовка картинки ребенком слишком часто не совпадает с трактовкой взрослого. Букву «Ж» ученик может упорно называть буквой «Т», видя на картинке не жука, а таракана. Одна девочка, по рассказу ее мамы, букву «К» (на картинке — кошка) называла буквой «МУ», потому что проживавшую в доме кошку звали «Мусей». Картинки-ассоциации, призванные на начальном этапе помочь запоминанию букв, впоследствии становятся главным тормозом. Они не помогают чтению, а лишь забивают голову малыша ненужной информацией. Кроме того, ребенку в принципе очень непросто сложить слово из множества мелких элементов. К моменту, когда ему удается собрать слово по буквам до конца, он уже не помнит, что было в начале. К сожалению, методика побуквенного чтения оставляет след на всю жизнь. Техника чтения многих взрослых людей очень несовершенна. В конечном итоге страдает мышление, т.к. темп чтения и мышления в целом взаимосвязаны. Кто быстро читает — быстро думает!
Как заниматься по комплекту «Читаю легко»?
Для начала, на первом занятии, берем одну сдвоенную платформу, обозначенную значком-квадратиком. Говорим ребенку: «Найди среди кубиков с таким же значком, с квадратиком, как у меня». Ребенок поискал среди кучки кубиков, нашел. Взрослый на своей платформе поворачивает кубики таким образом, чтобы у него получился склад «ма». «Теперь покрути кубики и сделай, как у меня». Знание или незнание букв в данный момент значения не имеет. Ребенок нашел такую же платформу с квадратиком, покрутил оба кубика, и у него получилось то же самое, «ма»! Даже трехлетка сделает это легко! Взрослый продолжает: «Смотри, у меня получилось «Ма». Смысл в том, что мы показываем ребенку не отдельные буквы, а сразу склад. «А у тебя что получилось? То же самое? Тоже „ма“? Молодец! Теперь давай поставим наши кубики рядом. У меня „ма“, и у тебя „ма“, а вместе? „Мама“! Ты прочел свое первое слово!». Занятие окончено! В следующий раз подобным же образом соберем слово «папа», затем могут быть «Паша», «Маша», «каша». Раз за разом мы путешествуем по складам русского языка. Именно потому, что ребенок привыкает сразу видеть склад, а не отдельную букву, темп чтения к окончанию обучения будет выше, чем у тех, кто собирает слова по буквам. Потенциально из комплекта «Читаю легко» можно сложить более пятидесяти тысяч слов! Имея под рукой всего лишь десять сдвоенных платформ и десять одинарных кубиков! Комплект поможет взрослым просто и быстро обучить малыша осмысленному чтению! И вскоре Ваш малыш скажет: «Читаю — легко»!