Просыпаюсь ночью. Резко вскакиваю в постели. Сердце бешено колотится. Судорожно пытаюсь вспомнить, что приснилось. И тут перед глазами будто бегущая строка: «ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ!!!»
Худшего кошмара и не придумаешь. Идти на экзамен, понимая, что всё, на что ты можешь рассчитывать, это интуиция, удача и… И всё. Стрессанула так стрессанула! Уже седые волосы вырываю, а до сих пор не отпускает. Каким-то чудом наскребла тогда баллов на четвёрку. Чудеса. Шоу экстрасенсов по мне плачет ☺ А вот с цифрами продолжаю не дружить. Посчитать сдачу в магазине было сущей пыткой. Поэтому, о, человек, создавший пластиковые карты, спасибо тебе! ☺ Зато я могу гордо называть себя «гуманитарием»!
Классную штуку, кстати, придумали люди. Не умеешь считать – ты гуманитарий. Не умеешь красиво и грамотно писать – технарь. Удобно! Не любишь готовить и убираться дома – карьеристка. А если не умеешь петь, значит точно танцор! ☺
Научиться припудривать пробелы в своих знания и умениях – это, конечно, тоже полезный навык. Но для детей я могу приготовить лучшую участь.
Решено! С понедельника начинаю учить Аню считать. Ну и что, что сегодня вторник. Ну и что, что это уже третий понедельник, с которого я «начинаю учить Аню считать». Я высоты не боюсь, а вот цифры меня пугают. Но теперь точно смогу! Тем более теоретическая часть уже подготовлена.
Я определила несколько «факторов успеха» в обучении счёту.
- Долой запоминание цифр! Не, ну в качестве стишков для тренировки памяти, конечно, можно, но не более того. Здесь, как и в чтении, важно понять саму ЛОГИКУ происходящего. А то потом придётся таблицу умножения, как бедной маме Уме, зубрить! ☹
- Считай в руках! Не случайно всё-таки в нашем детстве существовали счётные палочки. Это реальные предметы, которые можно было брать в руки, чтобы на практике понять процесс сложения и вычитания. Но можно-то подойти творчески! Взять стеклянные камушки для аквариума, или любимые фломастеры или даже драконьи яйца! («Умница», привет!)
- Настолки! Ещё одно потрясное изобретение человечества. Под соусом игры, можно ненавязчиво научить ребёнка чему угодно. А настолка ещё и подразумевает продуманные правила игры. Опять же. Для начала лучше без цифр. Присмотрела отличное домино с деревянными плашками, а вместо цифр – точки. После манипулирования реальными предметами, планирую перейти к нарисованным количествам. И уже потоооом к цифрам.
- Внедряй в жизнь! Если навык счёта останется лишь ограниченным по времени домашним уроком, успеха не жди. Нужно создать среду, атмосферу. Поместить ребёнка в Матрицу и стать его Морфеусом в запутанном мире цифр и чисел! Если вы понимаете, о чём я ☺ Поэтому считаем ступеньки, машины, игроков в волейбол на спортивной площадке. И задание под звёздочкой – количество сумок, пакетов и детей в руках у мамы, когда мы возвращаемся домой с прогулки ☺
- Копилка! Я уже давненько хотела её Ане подарить, да всё забывала. Чтобы она смогла копить на какую-то свою маленькую, но очень важную мечту! Задумала навык планирования и целеполагания развивать. А тут поняла, что считать реальные деньги, на которые ты сможешь купить реальную игрушку… Ну кто сможет придумать лучшую мотивацию для овладения счётом?)
- Где логика? «Логика и счёт» - это ведь устойчивое сочетание. Как бы сказали в рекламе: «используйте в комплексе для достижения лучшего эффекта». А развивать логику можно не только с помощью цифр. Поэтому запаслась заданиями с лабиринтами, найти общее, убрать лишнее и ещё 97-ю играми для непоседливых трёхлеток. Уже закинула в машину ☺
- Не откладывай на понедельник всё, что тебе хочется отложить на понедельник! Я так ведь могу и ещё одну диссертацию написать. А до практики так и не дойти. ☺
«Аня, кажется, наша любимая дракониха Зоя снесла яйца! А я не могу их посчитать. Помоги мне, пожалуйста!!!»