Ну приехали.
Аня начала ходить в садик. После некоторых “подготовительных процедур” её настрой значительно улучшился, в садике завелись малышковые друзья, и мы дружно выдохнули — адаптация состоялась.
— НЕ ХОЧУ В САДИК!
Каждое утро мы переживаем полный цикл принятия ситуации:
- гнев — “не пойдуууууу в садик!”
- торг (“сначала я посмотрю ещё один мультик, я пойду в садик, но только если можно будет взять 16 игрушек” — только сказано это всё намного более невнятно и требовательно, поди догадайся, о чём мы торгуемся сегодня)
- депрессия (это уже у меня)
- принятие(иногда к этому моменту я уже снимаю колготки с люстры — пока Анины, но такими темпами я и свои начну туда забрасывать)
Когда мы наконец добираемся до садика, меня ждёт новая серия этой драмы: “Мамоська, не уходииииии!”. С цепляниями за ногу, слезами и моим финальным чувством беспомощности.
Помощь пришла со стороны воспитательницы. Почему-то мне казалось, что это проблема семьи, и решать её надо в семье. Но наша Ирина Николаевна (Аня зовёт её “Иина Норковна”) дала мне несколько полезных советов:
- Я рассказала Ане, чем я занимаюсь, пока она в садике. И постаралась подать это не очень-то развлекательно — мама дома работает, убирает. Ну не в мрачных красках, конечно. Так, чтобы стало очевидно — сидеть дома будет ничуть не веселее.
- У Ани закономерный вопрос: “А Петя?!”. Да, Петя с мамой. Он маленький, когда ты была маленькой, я тоже была с тобой дома. Но потом ты выросла, и пошла в садик, и Петя туда пойдёт. Он уже мечтает об этом, но его, малыша, не берут, а он так хочет быть таким же большим и самостоятельным, как его сестра!
- Мы посмотрели фото мамы и папы, когда они были детьми. И Паша, и я ходили в садик, и Ане было очень интересно увидеть маленькую девочку по имени Ума на утреннике в детском саду. А над Пашей в костюме снеговика я и сама с удовольствием похихикала. Смешной!
- Отдельный вопрос — как уходить от плачущего ребёнка. Отрывать его пальчики от себя и убегать? Выскакивать, как ошпаренная, когда малышка отвернётся? Подолгу сидеть-сидеть-сидеть и ждать, когда ребёнок созреет отпустить маму сам? Это всё неправильно. Ирина Николаевна сказала, что уходить надо довольно быстро, но перед этим обязательно проговорить: “Мама скоро вернётся, я ухожу на несколько часов, после ужина я обязательно приду за тобой”.
А ещё мы подумали, что будет неплохо, если какое-то время в садик Аню будет отводить папа. На маму у неё более острая реакция, оторваться от меня ей сложнее.
Ну и наконец финальный лайфхак от Ирины Норковны (ой! Николаевны!). Дома мы с Аней приготовили подарки для всех детей из группы. Мы испекли печеньки разных форм, и Аня выбирала — этого зайку я подарю Лере, котика Диме… Утром она пошла в садик с нетерпением, так как очень хотела вручить ребятам печеньки. На будущее я уже запланировала пакетики сухофруктов, порезанные фрукты, домашние конфетки, которые также можно будет принести в сад и не разориться.
</div