Друзья, встречайте новую историю от Умы.
На этот раз она расскажет вам о… танцах! Не удивляйтесь. а скорее читайте.
«Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-тр…ай-ай-ай, как больно!»
Петя удивлённо смотрит на меня из эрго-рюкзака. В следующий раз, прежде чем безудержные пляски устраивать, надо будет хоть игрушки с пола убрать. Хотя Чайковский бы удивился такому определению танца под свой «Вальс цветов».
Я, конечно, всегда знала о пользе музыки для малышей. Ну, кто этого не знает? Только вот с Аней мы дальше детских песенок не уходили. А с Петей я решила поставить этот вопрос на более профессиональную основу. И ещё во время беременности стала слушать классическую музыку. Моцарта. Один раз. Ну, не моё это оказалось. Я то засыпала, то мне просто становилось скучно.
Но когда Пётр Павлович родился, я решила попробовать ещё раз.
«Мать-невежда не станет преградой для развития музыкального гения сына», - подумала я и сделала подборку классической музыки. Сначала просто включала вечером минут по двадцать и мы делали под неё гимнастику и массажик. Но однажды включилась полька Шостаковича и маму понесло…Я вспомнила все па, которым училась в детстве целых десять лет! А потом на волне радости подхватила Петьку и мы закружили по комнате. И ему понравилось! С тех пор это стало нашим регулярным ритуалом. А когда мой партнёр перевалил за восемь килограммов (и мамина спина начала жалобно поскрипывать), в дело пошёл эрго-рюкзак.
То, что танцы доставляют удовольствие нам обоим, уже не мало. Я знаю, что это отлично для эмоционального развития и формирование доверительных отношений между нами. А ещё дети, которых много касаются, много носят на руках, чувствуют себя спокойнее и даже счастливее в будущем! Но так как в музыке я не сильна (читай: без музыкального образования, голоса, слуха и опыта игры на музыкальных инструментах, кроме как нервах, естественно), то задумалась, как проводить наши импровизированные балы с большей пользой для сына?
Во-первых, прочитав несколько статеек, я поняла, что наши занятия развивают слух, чувство ритма и помогут Пете впоследствии научиться красиво двигаться и самостоятельно. А главное, что я поняла, что вот это всё совсем не главное! Гораздо важнее то, что занятия музыкой - это мощнейший стимул для развития речи и изучения языков. А ещё мышления и интеллекта в целом! А то, как во время этого процесса включается воображение, двигает вперёд и творческие способности. Всё-таки я молодец! Интуитивно начала делать всё правильно!
И чтобы усилить все эти моменты, накидала вот такие идеи для будущих занятий:
- Подбирать композиции с разным настроением и темпом.
- Не ограничиваться классической музыкой. Поиграть с жанрами и стилями.
- Добавлять композиции, в которых можно сочетать танец и пение.
- Выполнять ежедневную гимнастику в такт музыке.
- Не таскать Петю всё время на себе! Учить его повторять движения за собой.
- Отбивать музыкальный ритм дополнительно, например, погремушкой.
- Показывать быстрые и медленные движения, использовать разную амлитуду
- Пусть игрушки тоже танцуют под музыку
- Перестать взрывать себе мозг и взять готовые идеи, сценарии, песни и композиции у «Умницы».
Их чемоданчики как раз для таких, как я. Мам-непрофессионалов (от слова «совсем»), но рвущихся в бой! Так что «Умница.Музыка.Танцуем»!
Хм…То есть что это получается? Мы с Петей просто слушаем музыку, просто играем и танцуем, а он быстрее заговорит? А если подпевать, то ещё быстрее? «Танцуй, чтобы говорить!» - вот теперь мой девиз!