«Нет, ну ты понимаешь, он как будто специально это делает. И ведь все буквы давно знает, а складывать их ни в какую не хочет. Я ему: «Читай, что здесь написано!». А он молчит. Упёрся и ни в какую. Уже и ремнём пригрозила, и всё равно бестолку. Через год в школу идти, а он ни слова прочитать не может…»
Пока Аня и Петя мирно играют в песочнице, я бесстыже подслушиваю разговор двух мам. Точнее эмоциональный монолог негодующей фурии. Видимо, когда дело доходит до обучения чтению, любящие мамы превращаются в кровожадных оборотней. И воют на луну. И на ребёнка. Надеюсь, мне удастся сохранить человеческое обличие, хотя когти уже отросли. Пора на маникюр…
Ане, конечно, в школу ещё не завтра. Но и стрессовать в последний год перед ней я точно не готова. Поэтому солому начала стелить заранее. Да в несколько слоёв :)
Ещё и потому, что сама я ооооочень люблю читать! Как водится, о том, во сколько и как я научилась читать, история умалчивает. Зато память заботливо подбрасывает обложки любимых детских книг. И уютные воспоминания о запретном чтении сказок с фонариком под одеялом.
Мечтаю об этом же и для детей. И понимаю, что сработает это только, если они полюбят читать всей душой. Так, что будут просить у Деда Мороза на новый год КНИГИ! А не дорогущие патрули, русалок со светящимися хвостами и гигантские яйца с большеголовыми пришельцами внутри. #умаразмечталась #наивнаямать#ненавижуновыйгод
Поэтому папин модный кожаный ремень может спокойно продолжать держать папины же модные джинсы на столь же модном папе. А мы будем учиться читать с удовольствием и проявлять чудеса терпения и педагогического таланта! Хм. Звучит, как мантра. Надо запомнить :)
Маленький спойлер. Аня уже читает простые слова из двух слогов. А вот о том, как мы к этому пришли, читайте дальше.
Для начала я прошерстила варианты обучения чтению.
- Алфавит. Выучить-то выучим. А дальше что? Это вариант только для мам-оборотней :)
- Глобальное чтение. Обучение целыми словами. Звучит заманчиво. Хотя другие пишут, что дети просто запоминают слова. Но по возрасту мы всё равно опоздали.
- Методика Зайцева. Кубики с разным наполнением. Таблицы, которые нужно пропевать. Очень хорошо, наверное. Но слишком сложно для меня. И мне самой неинтересно. Пишу и зеваю :)
Кстати, я поняла, что залог успеха любого обучения – интерес родителей. Не просто учить ребёнка, а вместе кайфовать от процесса!
Так что переходим к пункту 4. Как вы понимаете, тому самому, волшебному :)
Пока искала информацию, наткнулась в интернете на ролик, в котором ребёнок вертит в руках деревянные кубики. Составляет слова, читает. Хорошо, думаю. А потом присмотрелась и поняла, что кубики непростые. Два кубика на перемычке, и каждый из них крутится вокруг своей оси. Я таких никогда не видела. Интересненько…
Полезла дальше. Оказалось, что секрет не только в устройстве самих кубиков, но и в подборе букв на них. Так что даже из двух кубиков кучу слов составить можно. А там же целый набор!
В общем, зацепило. Заказала. Дождалась.
Открывали вместе с Аней. Я ей до этого все уши прожужжала, что скоро к нам придёт «секретная коробочка», которая научит её читать. А потом Аня выберет себе самые красивые книги. А папа построит ей сказочный вигвам для чтения. В общем, накрутила дочь :)
Открыли, и, о чудо, сразу случилось первое занятие. Заранее проработанное и спланированное мамой Умой простенькое такое ЧУ-ДО :). Взяли два кубика, рекомендованных для первого занятия, и понеслось.
«Аня, смотри! Это слог МА. Попробуй накрутить такой же на своём кубике. О, как быстро получилось! Умничка! Давай их рядом поставим. У меня МА и у тебя МА. Давай вместе скажем, что получилось. МА-МА!
Ой, я случайно твой кубик прокрутила. Теперь на нём написано ША. Смотри! Теперь это МА-ША! Твоя подружка из садика.
За это ты можешь крутануть мой кубик. ПА? Отлично! А вместе с твоим? ПА-ША. Это же наш папа. О! А давай Пашу превратим в папу? Попробуешь?»
Вот как-то так всё и началось. А потом уже беситься начали, составлять всё подряд, читать и придумывать, чтобы это могло означать :)
Так что я сама себе сотворила маленький ад. Теперь Аня преследует меня по дому и многообещающе стучит кубиками. Вот бы теперь этот интерес сохранить и приумножить!
А ваши дети читают? А любят? И как вам это удалось? А если ещё не читают, когда планируете начинать учить?