Фффух, этот долгий день наконец подходит к концу. Я даже не буду перечислять, сколько всего успела сделать “счастливая мама двоих детей”. Просто поверьте - сегодня было много больших и маленьких трудов, радостей и испытаний для моих нервов. Вот-вот дети уснут, и меня ждёт сериальчик, ванна с пеной и, если останутся силы, какой-то крутой детективный роман.
Маленький Петя действительно спит. Он пока не сильно прихотлив в этом вопросе. Главное, что его персональный молокозавод исправно работает.
А вот Анюта… Мы с мужем даже играли в “камень-ножницы-бумага”, где проигравший укладывает Аню. Ибо длится этот квест долго.
Во-первых, спать она “нибудит”. А будет играть в прятки, ездить по квартире на беговеле, ползать на пузе как змея - короче, дела в разгаре. Это она так думает. Во-вторых, перед сном внезапно выясняется, что ребёнок хочет покушать, найти брошку, подаренную бабушкой месяц назад, положить с собой спать все мягкие игрушки и спеть песню из 14 куплетов. Аня всячески тянет время, превращая укладывание в приятную только ей игру.
Но сегодня я решила попробовать кое-что новенькое. Укладывать Аню спать будет… собака! Нет, я (пока) не сошла с ума. Я говорю про собачку-сказочника из серии “Воспитание характера сказкой” от “Умницы”. Это такие специальные сказки, которые рекомендуется читать именно перед сном и сделать их частью ритуала.
Собачка - это кукла-рукавичка из набора “Антикапризин”. Там 50 сказок от 33 капризов и страхов. И рассказывает их не мама, а новый друг, волшебный сказочник!
Сегодня перед сном мы поступили так:
- Я сказала Анюте, что перед сном к ней придёт кто-то особенный. Волшебный сказочник, который умеет придумывать самые лучшие сказки и расскажет их ей! Сгорая от любопытства, Аня помчалась в кровать.
- В детской был выключен верхний свет, горел только торшер. Я достала коробку “Антикапризина” и начала шуршать в ней рукой, надевая рукавичку. Чтобы на Аниных глазах собачка выглянула из коробки и поздоровалась с ней. Конечно, в 3 года ребёнок отдаёт себе отчёт, что за собачку действует мама, но эмоции запускают фантазию.
- Игрушка “заговорила”:
- Здравствуй, девочка! Не бойся меня, я - добрый пёс. Я сочиняю самые замечательные сказки и очень люблю рассказывать их детям. А как тебя зовут? Анюта была изумлена. Ни мой голос, ни моя рука в рукавичке не вызвали у неё вопросов. Плюшевая собака разговаривает! Она даже застеснялась и не сказала своё имя. Пришлось сменить сюжет.
- Ого, кажется, у этой девочки нет имени. Это непорядок. Придётся мне придумать ей имя самому. У меня-то имя есть, меня зовут… (блин, забыла придумать собачке имя) … Тапок. Я - собачка Тапок! Аня смеётся. Я тоже. Боже, почему “Тапок”, что за ерунда пришла мне на ум?
- Ну-ка, безымянная девочка, почеши меня за ушком, пока я придумываю тебе имя. Смелее! Вот за правым ушком почеши, и за левым тоже. Аня чешет собачке ушки, гладит её, контакт налажен. “Тапок” продолжает:
- Хорошоооо… О, придумал! Тебя будут звать Лиза!
- Я АААНЯЯЯ!
Отлично, процесс пошёл.
- Дальше Пёс-Сказочник (ок, Тапок) рассказал Анечке историю про девочку, которая не хотела спать. И так она категорично отказывалась от сна, что её кроватка убежала в лес и потерялась. А девочка пошла её искать. История была захватывающая, хотя и короткая. Сказка кончилась, естественно, хорошо, девочка поняла, как обидно бывало кроватке, когда она кричала “Не хочу спать!”. И помирилась с ней.
- Перед сном Аня и Тапок немного поболтали. Он спросил её, чего хорошего произошло за день, Аня припомнила любимые макароны и горку на улице. Потом Тапок пожелал ей спокойной ночи и ушёл “к себе” (в коробку). Вроде как в домик. Коробку я из комнаты унесла. Аня пообещала лечь на бочок и заснуть, и так она и сделала.
Эти строки я пишу из ванной. Не очень-то безопасно набирать текст на телефоне, когда вокруг пена, а на лице - косметическая маска. Но, ребята, как же я собой горжусь. Вот так взяла и уложила спать нехочуху, без нотаций и нравоучений.
Спасибо, Антикапризин! У нас впереди ещё куча сказок. А помимо этого набора у «Умницы» есть ещё 4 других, тоже со сказками и сказочниками. Про них расскажу как-нибудь в другой раз. Спокойной ночи!