Поднимите руку, чей ребёнок ни разу не требовал в магазине шоколадку на кассе, не рыдал над непонятной, но очень желанной игрушкой, не заходился в истерике “купииииии”?!
Все дети так делают.
В этой статье мы подскажем:
Как без жертв прекратить магазинный скандал
Что можно сделать, чтобы предотвратить такую ситуацию
Как уменьшить число детских истерик в магазине?
Супермаркет – это реальная опасность. Тут взрослый-то не может удержаться от ненужных покупок. Шум, свет, запахи, разноцветные коробочки – психика ребёнка перегружается... С малышами до 3 лет лучше вообще не ходить в супермаркет.
Обратите внимание на физическое состояние малыша. Если он “на берегу” капризничает, не поспал или хочет есть, то с походом в магазин лучше повременить. Или провести его в облегчённом режиме.
Заходя в магазин, задумайтесь о том, как малыш одет, особенно если он лежит в коляске. Укутанный ребёнок быстро вспотеет, утомится, будет хотеть пить…
Сделайте малыша участником процесса: дома вместе составьте список покупок, и пусть в магазине он вычёркивает из списка купленные товары. Предложите ребёнку самому приносить в корзинку покупки (что-то лёгкое, что лежит на нижних полках и что нельзя разбить). Хвалите кроху за помощь. Это отвлечёт его от поиска “чего бы купить”.
Сын или дочка требуют покупку?
Не отказывайтесь сразу, предложите включить её в “вишлист":
- Сфотографируйте на телефон товары, которые ребёнок просил купить. Обсудите дома, что из увиденного действительно нужно.
- Выберите что-то одно и обозначьте день, когда сходите за покупкой.
А что делать, если истерика в магазине всё-таки случилась?
У нас есть инструмент, который поможет успокоить малыша в подобных сложных ситуациях.
Это “Шпаргалки для родителей” – готовые подсказки для мам и пап. Они входят в наш набор "Управляем Эмоциями"
Итак, вот ТРИ ШАГА, как успокоить ребёнка в магазине:
- Распознаём и понимаем эмоцию. Спокойно озвучьте то, что, на ваш взгляд, чувствует малыш: «Кажется, ты злишься» или «Я вижу, что ты сердишься». Предположите причину возникновения эмоции: «Наверное, ты злишься, потому что я не купила тебе шоколадку (игрушку)».
- Принимаем эмоцию. Покажите малышу, что понимаете его эмоцию: «Я понимаю, тебе обидно, что я её не покупаю, и ты сердишься. Это нормально. Я тоже очень расстраиваюсь, когда что-то не получаю». Обнимите малыша. Если он отказывается от объятий, не трогайте его.
- Регулируем эмоцию. Если малыш плачет от обиды, продолжайте обнимать малыша и попробуйте разные СПОСОБЫ УСПОКОИТЬСЯ:
Предложите решить проблему – испечь что-нибудь вкусненькое по возвращении домой или поиграть в любимую игру ребёнка: «Давай, когда вернёмся домой, построим гараж для твоей любимой машинки!». Если малыш ПРОДОЛЖАЕТ НАСТАИВАТЬ на покупке, спокойно скажите, что вы понимаете желание малыша, но купить то, что он хочет, вы не можете.
Объясните причину отказа:
- у ребёнка уже есть много подобных роботов;
- этот шоколад невкусный и вредный – лучше вы поедите дома блинчиков;
- или договоритесь, что совершите покупку позже, когда мама с папой получат зарплату).
Если ребёнок ПРОДОЛАЖЕТ ЗЛИТЬСЯ, рассмешите его – покажите, как может выглядеть гнев, например, как пар в чайнике: «Эмоции так и бурлят в тебе! Давай представим, что ты чайник! Покажи, как чайник закипает (раздуйте щёки) "
Вы думаете: легко в теории, тяжело на самом деле?
Мы согласны!
Поэтому мы создали инструмент, который поможет успокоить малыша в подобных сложных ситуациях. Это “Шпаргалки для родителей” – готовые подсказки для мам и пап. Они входят в наш набор "Управляем Эмоциями".